Районным исполнительным комитетом рассмотрен вопрос «О ходе реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства».
Тема экономии и бережного отношения ко всем видам ресурсов постоянно в центре внимания исполнительной власти. Ведь недаром считается, что богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит. Нередко умение рачительно и экономно хозяйствовать сберегает больше средств, чем дает иное производство. В любом случае экономия — обязательное требование всех видов деятельности. Особенно актуально оно сегодня, когда цены на ресурсы растут, а финансовое положение предприятий нуждается в укреплении.
Как отмечалось на заседании, потребители района в должной мере обеспечены природным газом, электрической и тепловой энергией, топливными брикетами. За январь-апрель 2011 года энергозатраты снизились по сравнению с предыдущим годом на 355 тонн условного топлива. Потребление котельно-печного топлива уменьшилось на 524 тонны у. т. Важное значение в экономии ресурсов имеет переход на местные виды топлива. Доля их в общем потреблении котельно-печного топлива возросла в этом году на 1,2% по сравнению с прошлогодним показателем и составила 55,6%.
Но показатель по энергосбережению не выполнен — он составил «минус» 5,2% при задании «минус» 10%. Не справились с заданием по энергосбережению КУПСП «Освейский», «Леонишено», отдел культуры райисполкома.
Значительно возросли затраты на производство продукции, работ и услуг на предприятиях района. В первом квартале они увеличились на 44,2%. Показатель по экономии ресурсов в целом по району составил 1,0498. Не выполнили его все организации, за исключением ОАО «Антоново-Агро», «Соколовщина», КУПСП «Дриссенский», льнозавода, завода столярных изделий, Волынецкого ПМС, ПМК-44, райпо и УП «Верхнедвинский кооппромторг».
Районным исполнительным комитетом отмечена недостаточная работа ряда предприятий и организаций по выполнению задания по сбору и поставке вторичных материальных ресурсов для государственных нужд. Поставлена задача принять исчерпывающие меры по вовлечению в хозоборот лома и отходов черных металлов, сбору вторичных материальных ресурсов. Необходимо анализировать экономическую целесообразность отнесения всех затрат на себестоимость, обеспечить строгий режим экономии, исключить факты необоснованного участия посреднических структур при закупке и реализации продукции. Принято решение снизить в первом полугодии материалоемкость промышленной продукции подведомственными организациями не менее чем на 5%, за год — 10%, не допускать заключения договоров на изготовление продукции на условиях убыточности, исключить поставки продукции, в том числе на экспорт, по ценам ниже себе-стоимости.
Перед ГРУПП ЖКХ поставлена задача оборудовать лестничные площадки жилых домов приборами автоматического освещения, внедрить другие экономичные технологии коммунального обслуживания, продолжить оптимизацию схем теплоснабжения, снизить потребление электроэнергии для уличного освещения за счет новых энергосберегающих устройств не менее чем на 10%.
Председателям сельисполкомов и энергетикам поручено составить схемы уличного освещения населенных пунктов с утверждением количества световых точек, времени их работы и планов замены светильников на энергосберегающие.
Заинтересованные ведомства в ближайшее время должны завершить работу по оборудованию артскважин приборами учета подъема воды.
Сельхозпредприятиям необходимо перевести зерносушильное оборудование с работы на печном бытовом топливе на современные теплогенерирующие установки, работающие на МВТ.
Райпо предстоит активизировать работу по сбору стекольных и текстильных отходов, расширить сеть пунктов по заготовке всех видов вторичного сырья.
Предусмотрены меры по вовлечению в хозоборот неиспользуемых коммунальных объектов, оптимизации сети бюджетных учреждений, обеспечению строгого контроля за соблюдением режима экономии.