Верхнедвинское дорожно-строительное управление № 4 является структурным подразделением ОАО «ДСТ-1 г. Витебск» и по праву занимает одну из лидирующих позиций среди родственных организаций.
Это — благодаря чётко отлаженному производственному процессу и стабильному коллективу, который насчитывает 70 человек. Правда, по сравнению с недавним прошлым количество работающих сократилось. Но это естественный процесс. Дело в том, что с 1 ноября прошлого года обслуживание и содержание магистралей республиканского и международного значения (что являлось основным видом деятельности ДСУ-4) было передано в ведение Верхнедвинского участка «Витебскавтодор». Оказавшись в «свободном плавании», пришлось искать новые адреса применения своих сил и возможностей. Нашли. У соседей-россиян. Около деревни Хорошки, что в Себежском районе, работники ДСУ-4 готовят плацдарм для возведения таможенно-логистического терминала. Объём работ внушительный: растительный слой, землеработы, подстилающий слой из песка, щебёночное основание — в общем, почти 170 тысяч кубометров; асфальтобетон в два слоя — 25 тысяч тонн! Ответственный объект, строгие требования к качеству. К тому же — другое государство, где «марку фирмы» следует держать на особой высоте. В ДСУ-4 годами сложившиеся трудовые традиции, основанные на заботливом отношении к нуждам людей, на порядке и дисциплине. Предоставляется возможность повысить квалификацию, овладеть смежными специальностями. Особое отношение к культуре производства, условиям труда и быта. По мере возможности обновляется машинный парк. Несмотря на финансовые трудности, недавно приобретены автобус для перевозки людей, МАЗ комбинированный, автомобиль «Газель». Есть бытовая комната для приема пищи. Спортзал с тренажерами и теннисным столом посещают не только работники организации, но и члены их семей. В результате команда ДСУ-4 всегда среди призёров соревнований по различным видам спорта, которые организовывает трест среди родственных подразделений. У верхнедвинских дорожников есть свое увлечение — подледный лов рыбы, устраиваются соревнования на лучшего рыбака, а среди болельщиков — члены семей. Отрадно, что спорт и здоровый образ жизни приобретают всё большую популярность среди молодежи. Хорошими спортсменами слывут экскаваторщик Константин Глатёнок, водитель Вячеслав Гончаронок, машинист АБЗ Евгений Ефимов, прораб Сергей Стаменок и мастер Андрей Стаменок. Ежегодно организовываются поездки на «Славянский базар», хотя весенне-летний период у дорожников особенно напряженный. Отдача коллектива — в плодотворной работе. Здесь есть на кого равняться. Среди лучших — водители МАЗов К. И. Цыро и В. В. Колзун, машинист бульдозера П. П. Дашкевич, тракторист А. А. Пашкевич, машинисты автокрана и асфальтоукладчика Н. В. Тычко и П. Н. Квач, дробильщик на АБЗ М. П. Дашкевич, водитель погрузчика П. Г. Захаров. Эти люди проработали в ДСУ-4 много лет, настоящие профессионалы, рабочая элита во всех отношениях. И молодежь достойная: машинист экскаватора Роман Герман, водитель МАЗа Валерий Пугач, машинист катка Александр Герман, дорожный рабочий Павел Юрченко, машинист смесителя асфальтобетона Александр Цыро. Понятно, что здесь, как и в любом коллективе, есть люди, работа и производственная дисциплина которых требуют контроля. Поэтому каждая планерка начинается с напоминания об ответственном отношении к делу. Малейшее нарушение становится предметом общего обсуждения и порицания. Настоящая война объявлена пьянству. Работа дорожников требует большого напряжения физических сил, здесь используется много сложной техники. Все водители проходят предрейсовое медицинское освидетельствование. Более того, у прорабов и мастеров на объектах есть свои алкотестеры. С любителями выпить — разговор короткий. По этой причине пришлось распрощаться с машинистом-водителем широкого профиля Г. Активно работают в ДСУ-4 общественные инспекторы: водитель М. К. Хотько, бухгалтер Н. А. Синкевич, инженер-диспетчер О. П. Старикова, электромонтер В. П. Муменко. Они проверяют трудовую дисциплину, технику безопасности, охрану труда, наличие спецодежды, обуви, моющих средств. Выдают предписания, определяют сроки уст-ранения нарушений и недостатков, контролируют исполнение. Всё это формирует здоровый микроклимат в коллективе, способствует его активной жизнедеятельности.
Людмила ОРЛОВА.