О страшном происшествии, которое случилось в прошлом году в семье пенсионеров Симонковичей, многие помнят до сих пор. Погибла пожилая, больная женщина, а виновен в её смерти … муж.
— Преступления, которые рассматривает прокуратура, всегда из разряда тяжких, — поясняет прокурор района С.Э.Стурин. — Это — не исключение. Его расследование потребовало значительного времени, так как было сопряжено с многочисленными процедурами экспертизы.
И немудрено. Личность обвиняемого Симонковича Ч.Э совершенно одиозная. Мужчина преклонного возраста (сейчас ему 72 года), а вызывает у людей только неприятные ассоциации. Почти всегда пьяный, прилипчивый и навязчивый даже к случайным встречным, не говоря о знакомых и соседях. Любителем «зеленого змия» слыл смолоду. И это при том, что работал механизатором в тогдашней райсельхозхимии. Как утверждают его бывшие коллеги, и у трезвого характер был не сахар — настырный, грубый, чтобы всё было по его… А как выпьет — лучше обойти стороной. С такими типами люди предпочитают держаться на расстоянии.
Пристрастие к алкоголю развилось к старости ещё больше. И превратило Симонковича в асоциальную личность со всеми вытекающими последствиями — пьяные дебоши, скандалы в семье, попрание всех норм морали.
Жильцы дома № 4 по ул.Кобзуна натерпелись от такого соседства сполна. И в один голос утверждают, что случившееся — закономерный итог пьянок и разборок, которые постоянно происходили в квартире № 5. Симонкович во хмелю бил жену, но она терпела побои, а в последнее время всё чаще стала составлять мужу компанию за пьяным столом. У женщины были больные ноги, и она практически не выходила из квартиры. Сердобольные соседки иногда навещали пенсионерку и неоднократно замечали синяки. Однажды даже вызвали милицию. Сама ведь никому не жаловалась и никуда не обращалась, видимо, стыдилась своей проблемы.
Даже перед собственными сыновьями. Их у Симонковичей трое. Самостоятельные, добропорядочные мужчины, имеющие свои семьи, пытались навести порядок и в родительском доме. Увещевали родителей, буйного папашу урезонивали, угрожали ЛТП, но на том всё заканчивалось. Тем более, что после сыновьих «вливаний» наступало затишье. Увы, временное.
Пришёл роковой день, когда случилось непоправимое. После распития трёх бутылок «чернил» началась ссора. Из-за того, что женщина выдернула из розетки шнур телевизора, который хотел смотреть муж. При этом будто бы упала с дивана, а он в ярости начал пинать ногами. Бил куда ни попадя, невзирая на крики жертвы. Потом завалился спать.
Когда Симонкович проснулся, увидел, что жена по-прежнему лежит на полу и не подает признаков жизни. Сразу протрезвев, побежал к сыну Дмитрию, который, увидев, что мать мертва, вызвал милицию и «скорую» помощь. А родителю порекомендовал «готовиться на нары».
Но тот начал активно выгораживать себя в ходе следствия: сначала утверждал, что жена первая ударила его ногой, что синяки — от падения на лестнице, откуда он будто бы тащил больную женщину домой. И умерла, мол, она от ушиба головы, который при падении случился.
Но следствие, основываясь на показаниях свидетелей и заключении судмедэкспертизы, начисто отмело измышления. Было доказано, что именно Симонкович совершил преступление: нанёс жене 11 тяжёлых ударов, поразивших жизненно важные органы, в результате чего женщина умерла.
— Суд согласился с заключением экспертов в отношении личности преступника, Симонкович совершил преступление в состоянии уменьшенной вменяемости, вызванной алкогольной зависимостью и престарелым возрастом, — отмечает прокурор района, выступавший в качестве государственного обвинителя. — В это же время предпринятые обвиняемым попытки исказить обстоятельства дела с целью смягчения ответственности за содеянное, свидетельствует об осознании Симонковичем действительного характера совершённого преступления. Суд назначил ему наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии усиленного режима.
В прошлом году в районе произошло 19 преступлений на бытовой почве, 6 из них — со смертельным исходом.
О всех случаях насилия в семье сообщайте своему участковому инспектору или в милицию по тел. 102.
Да, и кстати, раз можно имена и фамилии виновных называть, может, назовете публично, кто признан виновным в инциденте в «Лабиринте», про который много писали в комментариях к статье «В Верхнедвинске пройдет неделя трезвости»? Или это сделать не совсем удобно? Уважаемый редактор, очень интересно это узнать. Подтвердите еще раз принцип «СМИ всегда имеют право называть фамилии преступников, в отношении которых приговор вступил в законную силу». Чем там закончилось дело, было ли судебное разбирательство, понесли ли виновные административное или, не дай Бог, уголовное наказание, вступил ли в законную силу приговор?
С уважением,
Шпак
Шпак, гэта ж відавочна, што Вы і без рэдакцыі добра ведаеце, што там адбылося і з кім. Навошта падкідваць яшчэ палак у вогнішча? Калі абодвы бакі п’яныя, то не дзіва, што між імі ўзнікае спрэчка. Як па мне, дык усё роўна, якое прозвішча носіць п’янтос, пакуль сваімі паводзінамі ён не замінае мне.
Дык можа і нам варта думаць не пра тое, як даведацца прозвішчы ўдзельнікаў п’янай спрэчкі, а пра тое, як нам, «людям умным и интеллигентным», не апусціцца да іх узроўню. Хтосьці, папіўшы «гарачай гарбаткі» у «Лабірынце», апячэцца на ўсё жыццё, зробіць для сябе высновы і будзе надалей заставацца станоўчым прыкладам для ўсіх нас, а хтосьці… (чытайце артыкул)
Приятно прочитать конструктивные предложения. Мы уже планировали ввести на сайте рубрику вопросов-ответов-предложений. Возможно, «задайте вопрос руководителю», где на ваши обращения отвечали бы председатель райисполкома, председатель райсовета, руководители ведомств, редактор газеты. Это была бы реальная возможность решения поднятых проблем.
А пока в ближайшее время сделаем обзор деловых комментариев и вопросов, заданных на сайте, в газете.При необходимости попросим ответить на них соответствующие службы.
Что касается тем, которые вас интересуют, к сожалению, формат газеты не позволяет охватить все, что хотелось бы. Но ведь помещаем статьи и о краеведении, и об истории родного края, в том числе А.Ф.Бубало. Мы сами с удовольствием их читаем.В майских номерах возобновим выпуск литстраницы.
О том, чьи фамилии называем… Никакой «классовой розни» здесь нет .Кто убийца — тот и назван. Некий гражданин С., о котором спрашиваете, как известно, приговором суда оправдан — о чем тут писать? Мы запросили информацию в РОВД об инциденте в «Лабиринте»,- никакого уголовного или административного дела по такому факту не заведено. Так зачем вы толкаете нас к разбору полетов и сплетен? Чтобы потом давать свою «оценку газете»?
Другое дело, что эта тема всколыхнула интерес к борьбе с пьянством. И многие посетители сайта очень правильно и интересно высказали мнения, а иные даже осудили свое пристрастие к адкоголю. Это главное, а не то, кто и как напился.
ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ РЕДАКТОРА!!!!!!!!!!
А Шпаку скажу так: у Шпака какой-то не реализованный литературный талант, видимо????…так можно и свою «Одиссею» написать, где Одиссей будет описан ярким примером того, какие сказки может придумать мужик, объясняя своей жене, где он пропадал последние пятнадцать лет… В любой истории, рассказанной кем-то просматривается всегда сам автор:если хотеть видеть грязь -увидишь грязь)))
Дорогой редактор!
Спасибо за оперативный отзыв. Нет дела — не публикуйте имена. К разбору полетов и сплетен не толкаю Вас ни в коем случае, но этот случай имел определенный резонанс, поэтому и задаю вопросы, а оценку газета будет получать и без этого, на основании ценности публикуемого материала.
«Мы уже планировали ввести на сайте рубрику вопросов-ответов-предложений» — давно пора, хотя лучше пусть бы исполком завел бы себе сайт и там открыл бы соответствующий раздел, как это везде уже делается.
Хочу еще сказать, что хотелось бы видеть материалы на белорусском языке не только на исторические, краеведческие, литературные и прочие гуманитарные темы ( а также похоронки и объявления). Мало пишете на белорусском, а последнее время почти никогда, материалы по экономическим, общественно-политическим и другим негуманитарным отраслям знаний. Почему бы про начало посевной было не написать по-белорусски? Почему про здравоохранение я на белорусском читаю только благодарности врачам от больных? Почему про работу милиции, про пограничников все идет по-русски? Почему идет такое размежевание — культура, история, литература у нас идет как белорусское, а нынешняя повседневность, актуальная жизнь в себе никакой белорусскости не несет? Такое ощущение, что как-то вот незримо проводится тезис в умы: для белорускости достаточно культурной резервации, она не может быть частью нашей жизни, нашей повседневности, нашей средой обитания, это наше прошлое. Вымрем, как атланты.
Но это уже не только к Вам претензия, а к нам всем. К Вам просто просьба — пишите по-белорусски, пишите на разные темы и побольше, если у Вас есть такая возможность, если, извините за прямоту, Вам такое позволено. Не знаю, как другим, а мне будет гораздо интереснее читать такую газету.
С уважением,
Шпак
Вось дык Шпак, і «не по поводу кражи»)))
Што датычыць беларускасці, то падпісваюся пад ягоным каментаром.
Пра сваё дбаць трэба. Не навучымся размаўляць на сваёй, пакуль чытаем на запазычанай. Ды й гэта не толькі газеты датычыцца, агулам страчваем сваю адметнасць; добраахвотна робімся прыдаткам усходняга суседа.
Уважаемый Шпак…. а ты ведь тоже свои посты пишешь на двух языках: на русском и на белорусском………)))))))
Шпак, першы раз бачу, што апанент дбае за беларускую мову на рускай!Чаму ж газету закликаеш писаць па-беларуску, а сам размауляеш на запазычанай? Можа, па той прычыне, што не ведаеш сваю? Думаю, па гэтай прычыне и газета на рускай пиша. Хто яе на роднай чытаць будзе, кали нават шпаки на самой справе «скворцы».А им жа, газетчыкам, пэуна ж, и падписчыки патрэбны.
kuzya, ты конечно прав на 100%. Это можно исправить прямо сейчас. Пачынаць трэба з сябе. Спадзяюся, што і суразмоўцы не пагрэбуюць на нашай мове размаўляць. Хоць у нас афіцыйна і двумоў’е, але існы расклад не стварае умоў для развіцця нашай мовы. Гэта тое ж самае, што для баксёраў у правілах зрабіць толькі адзін пункт — баксёры б’юцца адзін на адзін — і не ўлічваць ні вагу, ні ступень прафесійнай падрыхтоўкі. Так і з мовамі — не ўлічваецца фактычная моўная і культурная сітуацыя ў краіне, не ствараецца спрыяльнае асяроддзе для развіцця беларушчыны. Калі казаць вобразна, алегарычна, то на адной градзе, на аднолькавай зямлі высадзілі дзве расліны — пырнік і гурок. Умовы для іх створаны аднолькавыя, але калі гуркі не праполваць, не даглядаць, то пырнік не дасць вырасці ім, і ад гуркоў ня будзе і следу. Не кажу, што руская мова — пырнік, які перашкаджае беларускай, руская мова — адна з найбагацейшых моў свету, руская культура і літаратура — адны з фундамантальных у сусветнай скарбонцы. Ды і не ў рускай мове справа, справа ў беларускай. Яе трэба даглядаць, песціць, інакш яна знікне, саступіўшы свае месца рускай, польскай, ангельскай, любой іншай, больш моцнай, больш распаўсюджанай. Ну а беларусы, як нацыя, будуць распушчаны ў іншых нацыях — як распушчальная кава ў гарачай вадзе. Сто гадоў таму Сталыпін пра гэта ўжо казаў.
Паважаны беларус, ты мяне дапікаеш дбайнасцю на рускай мове, але я лічу так — можна размаўляць на розных мовах пра розныя мовы, але трэба імкнуцца размаўляць правільна. І пісаць таксама, у тым ліку і на кампутары. А то бачыў нядаўна, як адзін чалавек піша па-беларуску, але беларускі расклад лянуецца паставіць на клавіятуру, дык спрэс «И» піша ў беларускіх словах 🙂
А наогул, сябры, каментаванне на такія тэмы трэба спыняць у гэтым артыкуле, тут артыкул пра крымінал, а не пра моўную сітуацыю ў краіне.
Дзякуй за ўвагу.
Абсолютно согласна.В этом случае, который описывается в статье, соседи как раз и вызывали милицию.А почему этого не сделали «приличные дети»? Почему не определили пьяницу и явно страдающего дегенеративным алкогольным психозом типа в ЛТП, как им это предлагали правоохранительные органы? Понятно, почему. Чтобы все тихо было. И сейчас их заботит не что другое, как имидж своего имени.Но борьбой с журналистами за этику его не заработаешь. Вы правильно пишете: задуматься надо о глубине проблемы, воспитывать в семьях духовные устои. Таких ведь скрытых преступников в семьях немало.