На заседании районного исполнительного комитета рассмотрен вопрос «О ходе выполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» в части работы с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2012 года и мерах по выполнению требований Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Подчеркивая значимость работы с обращениями граждан, председатель райисполкома И. И. Маркович отметил, что они являются катализатором деятельности как исполнительной власти, так и всех ведомств и общественных структур. Ведь проблемы, с которыми человек идёт в различные органы, как правило, отражают узкие места в работе с людьми.
Как следует из доклада управляющего делами райисполкома М. И. Ефименко, в текущем году количество обращений выросло по сравнению с аналогичным периодом 2011 года с 122 до 158, в то же время их меньше, чем в первом полугодии 2010 года. Из вышестоящих органов в райисполком поступило 6 обращений против 7 в предыдущем году.
Изменились структура и характер обращений граждан. Если ранее преобладали вопросы жилищно-коммунального хозяйства (27%), труда, занятости и соцзащиты (17,2%), то в этом году с 10 до 23 возросло количество обращений по вопросам транспорта и коммуникаций. Увеличилось также число обращений по вопросам жилищного законодательства (с 9 до 15), здравоохранения (с 1 до 6), агропромышленного комплекса ( с 6 до 10), работы органов госуправления, образования и науки ( с 1 до 7), энергетики и топлива (6).
В докладе были проанализированы проблемы, на которые чаще всего нарекают граждане, а также работа ведомств по их предупреждению и решению.Судя по возрастающему количеству обращений по вопросам транспорта, руководством филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» принимаются недостаточные меры по обеспечению населения района транспортным сообщением. Шквал обращений вызвала необоснованная отмена рейсов, сопряженных с доставкой детей в школу.
Также к нареканиям жителей района привело поспешное решение о закрытии СШ № 1. При более детальном рассмотрении оно было отменено. В целом, в сфере образования ведётся системная работа по обеспечению обучения, все школы подготовлены к новому учебному году. Но проблемным остается вопрос отопления Боровского детсада, находящегося на балансе агросервиса. Это может стать причиной новых жалоб. Поэтому следует сделать всё возможное, чтобы решить его.
Из-за недостаточных мер, принимаемых энергоснабжающими организациями по удовлетворению просьб граждан, плодятся жалобы в вышестоящие инстанции. Например, обращение жителей ул. Партизанской по поводу освещения улицы было положительно решено только после вмешательства председателя райисполкома. Не сняты в районе проблемы оказания услуг населению по подключению электроснабжения, ремонту электросетей.
Рост обращений по жилищному законодательству вызван недостаточной информированностью граждан по этому вопросу.
Отмечено, что в районе многое делается для укрепления базы здравоохранения, кадрового состава медицинских работников, организации медпомощи населению. Вместе с тем, есть нарекания жителей на то, что при выдаче талонов к врачу не учитывается необходимость возвращения сельских жителей к автобусам, встречаются другие случаи невнимательного отношения к посетителям.
Вопросы обработки приусадебных участков и организации сбора мусора на селе практически решены. Жалобы случаются лишь там, где руководители отодвигают на второй план работу с населением.
Факт существенного снижения количества обращений в ЖКХ говорит о положительной работе коммунальной службы на упреждение проблемных вопросов. Тем не менее, именно эта сфера наиболее востребована в повседневной жизни, а потому и вызывает постоянные просьбы и претензии. Причинами обращений граждан остается большой процент изношенности теплосетей, водопровода, требующий ремонта жилфонд и другие факторы. Решить эти вопросы бывает сложно из-за недостатка финансирования и необходимого количества квалифицированных кадров. Приходится работать поэтапно, закрывая наиболее проблемные участки и обеспечивая первоочередные нужды.
Принимаются в районе меры по социальной защите населения. За полугодие адресная помощь назначена 234 обратившимся на сумму более 520 млн рублей. Нуждающимся выделялись средства на приобретение дров, лекарств, ремонт жилья и проводки и другие нужды. К учебному году многодетным и малообеспеченным семьям предусмотрена единовременная материальная помощь. Такой подход положительно воспринимается населением и предупреждает претензии по соцзащите.
Анализ работы с обращениями граждан в сельских Советах показывает, что в целом их стало меньше — с 252 до 192, снизилось количество жалоб в Освейском, Волынецком и Кохановичском сельсоветах. Но из Шайтеровского и Чапаевского сельсоветов больше жалоб стало поступать в райисполком.
Популярными среди жителей района стали «прямые линии», на которые в первом полугодии обратилось 47 человек. Решить многие волнующие людей вопросы помогают и дни работы с населением, проводимые в сельсоветах. Примечательно, что большинство поднятых проблем разрешаются в кратчайшие сроки. Значит, они могли быть своевременно сняты самими ведомствами. Негативно влияют на решение проблем переносы сроков рассмотрения обращений. Критике на заседании подвергнуто руководство ОАО «Балины», не обеспечившее выполнение ряда поручений, данных в ходе дня работы с населением.
В 2012 году за нарушение законодательства об обращениях граждан и юрлиц райисполкомом привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица, направлено 5 ходатайств о необходимости взысканий.
В решении, принятом райисполкомом, предусмотрены меры по обеспечению своевременной и исчерпывающей работы с обращениями граждан в соответствии с законодательством. В том числе — проведение «горячих линий» и «прямых телефонных линий», приёмов граждан, других популярных форм работы с населением. Управлениям и отделам райисполкома, сельисполкомам, ведомствам поручено действовать на упреждение возможных жалоб: решать вопросы жителей малонаселенных пунктов, транспорта и связи, организации закупок сельхозпродукции, капремонта зданий, обеспечения энерго- и водоснабжения и другие. Поставлена задача своевременно информировать население о проводимой работе, в том числе с помощью интернета.
Требуя детально анализировать работу с обращениями граждан и активизировать её, глава района подчеркнул, что обращения надо рассматривать через призму социально-экономического развития и выполнения прогнозных показателей: «Будем выполнять их, развивать социальную сферу, обеспечивать достойную зарплату, — и люди будут довольны нашей работой».
Райисполком действительно много внимания уделяет работе с гражданами. Здесь всегда внимательно принимают людей, очень быстро отвечают на вопросы. Другое дело, что не все в его силах. Надо чтобы сами организации не доводили до жалоб.
Райсполком всегда хорошо работал и работает с гражданами. Вот и еще одна работа появилась. Не честные на руку продавцы на празднике Двина-Дзвина-Даугава, которые продавали мороженное по очень даже завышенным ценам. Так мороженное «Лакомка» в 10-11 часов стоила 8000, а к 12-13 уже все 10000. Как такое возможно? Меня тоже интересует этот вопрос. А так же интересно откуда взято оно было привезено, что было так дорого.
Надеюсь на эти вопросы найдет ответ Райсполком и не будет замалчивать эту информацию
Коль у нас поддерживают продуктового монополиста и не дают дорогу другим,то пусть хотя бы цены будут в разумных пределах.Сделали Верхнедвинск одним из самых дорогих городов в республике.Сократили бы своих бездельников и управленцев,глядишь и затраты бы стали меньше.
Прекрасно понимая всех недовольных, я бы попросил не кипятиться и чуть подождать.
Факт завышения цен задокументирован.
В ближайшее время будет создана специальная комиссия по вопросу завышения цен.
Через месяц-два(сами понимаете,устав,документация), при комиссии будет создано отделение по рассмотрению вопроса повышения цен на мороженое.
Не исключено создание спецкомитета по вопросу цен на мороженое в рамках международных фестивалей.
В комиссию войдут все,кто надо,включая представителей различных конфессий.
Не смешно.