Железная дорога является зоной повышенной опасности. Нарушение правил поведения на железной дороге — это риск. Он наказуем, и во многих случаях наказание тому — человеческая жизнь.
Человек, забывая о своей личной безопасности, теряя бдительность, несется напролом перед проходящим поездом. А зачем? В конце концов, расплачиваться за поспешность придется именно вам, ведь железная дорога не прощает даже малейшей оплошности. Вы должны помнить, что, перебегая железнодорожные пути перед приближающимся составом, делаете первый, а иногда и последний шаг к трагическому завершению своей жизни. И это не просто слова, они подтверждаются фактами, каждый из которых -трагедия. Анализ несчастных случаев на железной дороге настораживает. В 2011 году произошло 3 несчастных случая, в которых 1 человек погиб и 2 получили телесные повреждения.
Железная дорога не прощает легкомысленности и не выбирает между молодыми и старыми, мужчинами и женщинами, пьяными и трезвыми. Вот примеры человеческой беспечности. 18 февраля 2011 года несовершеннолетний Т. в микрорайоне Громы шел по железнодорожным путям в неустановленном месте, слушая музыку в наушниках, и так увлекся, что не слышал сигналов приближающегося поезда, в результате чего был травмирован.
17 апреля 2011 года, гр-н Р. на перегоне Полоцк-Ксты, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, надев наушники и слушая музыку, попал под дизель-поезд. В результате чего лишился самого главного — своей жизни.
26 июня 2011 года теплой летней ночью гр-нка Ш. в состоянии алкогольного опьянения на перегоне Полоцк — Ксты улеглась на железнодорожных путях и, задремав, не слышала, как к ней приближается пассажирский поезд. Итог плачевен — с множеством телесных повреждений она была доставлена в больницу.
Не стал исключением и 2012 год. 17 августа на перегоне Ловша — Оболь ранним утром нетрезвый житель г.п. Оболь прилег отдохнуть возле железнодорожных путей. Результат — травматическая ампутация кисти руки. В этот же день, поздним вечером, в Верхнедвинском районе на перегоне Адамово — Борковичи гражданин Н., 1991 г.р., также в нетрезвом состоянии, не успел перейти железнодорожные пути перед идущим поездом, получил многочисленные телесные повреждения, несовместимые с жизнью, от которых 18 августа скончался.
Необходимо:
-переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами, настилами, а также в местах, где имеются специальные указатели;
-перед переходом путей по пешеходному настилу убедиться в отсутствии движущегося поезда;
-перед приближением поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии движущегося состава по соседним путям, продолжить переход.
Кроме рекомендательных правил поведения на железной дороге, имеется ряд запрещающих.
Запрещается:
-ходить по железнодорожным путям;
-переходить и перебегать пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
-переходить пути сразу же после прохождения поезда одного пути направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
-на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через пути;
-проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса.
Чтобы избежать трагедии и не стать жертвой несчастного случая, будьте бдительны. Соблюдайте элементарные правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.
М. СВИЛОВИЧ, начальник СПК
на станции Полоцк.