В мае текущего года, в соответствии с координационным планом контрольной деятельности, РУП «Полоцкий ЦСМС» проведена проверка соблюдения требований законодательства при производстве и реализации продукции в Верхнедвинском районном потребительском обществе. Об ее итогах информирует директор Полоцкого центра стандартизации, метрологии и сертификации А. Н. Шестаков.
Проверенные кондитерские изделия, изготовленные кондитерским цехом райпо,- печенье «Домашнее» и полоска «Песочная с повидлом»- не соответствовали требованиям стандартов по заниженной массовой доле жира в пересчете на сухое вещество. Очевидно, что при производстве изделий была нарушена рецептура приготовления.
В проверенных магазинах предприятия – №20 «5 шагов» в д.Боровка, №25 в д.Первомайская и кафетерии «На хвілінку» в г.Верхнедвинске — установлены факты реализации 24 наименований пищевой продукции с истекшими сроками годности и хранения. В том числе в кафетерии «На хвілінку» — 19 наименований. Здесь продавались котлеты, сосиски в тесте, пирожки, чебуреки, рыба в тесте и другие продукты, срок годности которых истек трое суток назад. Покупателям предлагались алкогольные напитки 6 наименований с истекшим сроком годности от 11 дней до 8 месяцев. Пюре картофельное с жареным луком и сухариками «Экспресс» в потребительской упаковке было просрочено на 8 месяцев. Истекший срок годности значился на упаковках 4 видов жевательной резинки.
Кроме того, в магазинах и кафетерии реализовывалась пищевая продукция, на потребительской упаковке которой маркировка вообще отсутствовала или же не содержала дату изготовления.
По итогам проверки предприятию выдано предписание об устранении нарушений. Составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении на юридическое лицо за реализацию кондитерских изделий, не соответствующих требованиям стандартов. Пять должностных лиц предприятия привлечены к административной ответственности.
Травят нас помаленьку.
Я в райпо ни в жизнь колбасу или полуфабрикаты не куплю. Потому что там продукты всегда дороже, чем у коммерсантов или на рынке, залёживаются и теряют срок годности. А убытки никто нести не хочет, вот и спихивают нам. Хотя, справедливости ради, и у частников очень даже можно нарваться на залежи.
а я люблю продукцию райпо
Интересно, а кого этой статьей хотели удивить?
Составлен протокол на юридическое лицо!!!Это как?Из какого кармана? Не из нашего ли?
На юридическое лицо — это на райпо.Наш карман страдает только в том случае, когда мы покупаем и выбрасываем просроченную продукцию.
Это понятно,но ведь кто то конкретный должен ответить за просроченную продукцию,которую мы оплачиваем из своего кармана. А так этот штраф отнесётся на себестоимость и в конечном итоге аукнется на нашем кармане.А что такое административная ответственность? Выговор?Неа! Так мы коммунизьм не построим,и до капитализьма не доживём!
Бачыце, як атрымліваецца. Кожны з нас, і я ў тым ліку, жадаем бачыць на паліцах крамаў шырокі асартымент, гэтага і патрабуем ад гандлю. Але ёсць але, кожны з нас штодня, пры ўсіх сваіх патрабаваннях, набывае вельмі вузкае найменне тавараў. Трэба быць прадракальнікам, каб здагадацца, што стрэліць у галаву пакупніку, набудзе ён тое ці іншае. Таму, лічу, стоадсоткава вінаваціць работнікаў гандлю можа і не варта.
Дед,а где привычное»таки да»? ) или притомился от стиллистических изысков?)))
Вот почему люблю посещать магазины «Удобный», «Мара»- сама разгляжу и сроки годности, и производителя. В озвученной ситуации явно видна недоработка либо товароведов, либо завмагов, либо руководства райПо. Если ответственные люди видят, знают (вернее, это входит в их обязанности — ЗНАТЬ!КОНТРОЛИРОВАТЬ!), что срок хранения товара истекает — ЧТО мешает за месяц, неделю, день, — да как угодно! — провести акцию по предоставлению скидок, вплоть до продажи товара по себестоимости? по безвозмездной передаче продуктов малоимущим либо многодетным, считающим каждый рубль семьям (причем не когда продукт «на полном издыхании»!!!). В этом плане т.н. «коммерсанты» более мобильны, знают, что потеряв на одном — выиграют в другом. Как всегда, в любой ситуации, имеется 2 стороны медали. С Кастусем согласна полностью. Потому что любая торговая точка обязана соблюдать утвержденный и согласованный ассортиментный перечень. А также эта пресловутая точка не должна забывать о том, что покупатель (априори) всегда прав.Правда, если я, например, напишу в Книгу жалоб замечание о том, что именно мне не хватает в ассортименте маринованного хвоста тигра или акульих плавников — меня культурно пошлют подальше и будут совершенно правы. А вот что касается информации о скоропортящейся продукции в кафе «На хвилинку»,с просроченным сроком хранения до 3-ёх суток…. Тут уж, действительно, слов не хватает!!! «Ассортимент выдержан! Вот Вам и рыба, вот Вам и котлеты-сосиски!!! Кушайте, проезжающие-приезжающие,детки-школьники, командированные — травитесь на здоровье!» С моей точки зрения — вот именно здесь нужны более жёсткие меры к реализаторам. А то мы всё ругаем то Украину, то Турцию, то Египет за травлю соотечественников. А сами-то??? Это нужно Господа благодарить, что ПОКА ничего плохого не случилось,что мы даже не подозреваем о том, что, возможно, именно из-за съеденной сосиски в указанном кафе наши дети, мы сами, наши коллеги и друзья в лучшем случае страдают расстройством «внутреннего устройства». Не прошу прощения за горячность, просто мои близкие тоже столкнулись с проблемой, откушав пищи, разогретой в МВП вышеуказанного кафе,но претензии предъявлять не стали, постеснялись поднимать бучу! Ну вот стыдно было им говорить о пробравшем их п….е + собирать «доказательства».
а меня раздражает то, что в магазине «Мара» всегда с 13.00-14.00 и с 17.30-18.30-в самый час-пик покупателей работает только одна касса!!! Был свидетелем не раз: входную дверь магазина открывают покупатели- видят очередь в кассу и уходят в «Барс»- там всегда три кассы работают и шустрые продавцы!
КРОЛИКУ! Таки да…притомился. И не только от изысков,а от всей этой говорильни.