Обсуждены вопросы развития системы образования

Актуально Образование

На очередной сессии районного Совета депутатов рассмотрен вопрос «О реализации в районе государственной политики в сфере образования».

Территории учреждений образования района благоустроены. (На снимке - Придвинско-Боровская СШ).

Выступая с докладом, начальник районного отдела образования, спорта и туризма Н.В. Воронович отметила, что система образования переживает непростые времена: в сложных финансовых условиях надо обеспечивать постоянно возрастающие требования к её уровню. Благодаря продуманным действиям исполнительной и законодательной власти, удалось не только сохранить систему, но и добиться её поступательного развития. В районе функционирует 41 учебное заведение, в том числе 19 — общего среднего образования и 17 дошкольных учреждений, центр детей и молодежи, социально-педагогический центр, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, 2 дома семейного типа. В результате реорганизации к отделу присоединены ДЮСШ и ФСК «Двина».

Участники работы сессии оценили мастерство учащихся школ на творческой выставке. (Экспозиция Борковичской СШ).

Каждый учебный год учреждения образования встречают подготовленными и укомплектованными всем необходимым для успешной учёбы. В этом году в ряде учреждений произведен ремонт кровли, помещений, систем отопления, приобретена необходимая мебель, холодильное оборудование. Всего на подготовку затрачено 775,3 млн рублей. Спонсорскими организациями школам оказана помощь в сумме 93 млн рублей, дошкольным учреждениям — 272 млн, самими УО заработано 145 млн рублей.
Дети раннего и дошкольного возраста обеспечены местами в садах, с пяти лет они на 100% охвачены подготовкой к школе.
Особое внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологий. В результате заболеваемость дошкольников уменьшается и на треть ниже среднеобластного показателя.
Квалифицированную помощь и обучение в центре коррекции получают 280 детей с особенностями психо-физического развития.
Обязательным направлением деятельности учреждений образования являются трудовое воспитание и профориентация. На протяжении года организовываются встречи с представителями учебных заведений, которые готовят специалистов для нашего района, — Белорусской сельхозакадемии, ПГУ, Витебской ветакадемии, Лепельского аграрно-технического колледжа, ВГУ им.Машерова, БАТУ и других. В этом году студентами вузов стали 48% выпускников, в том числе 6 — сельскохозяйственных, 16 — педагогических, 7 — медицинских. 36% выпускников поступили в ссузы и 11 — птузы. Более половины выпускников базовых школ продолжают обучение в СШ, остальные получают специальности в колледжах, училищах и лицеях, в том числе 20 — в Борковичском ГПЛ.
Есть возможность проявить свои способности одаренным детям — они участвуют в районных, областных и республиканских олимпиадах, олимпиадах Союзного государства, а также международных и республиканских конкурсах. По количеству призеров областного этапа предметных олимпиад наш район занял третье место среди сельских районов области.
Качество образования напрямую зависит от профессионального мастерства педагогов. Образовательный процесс в учреждениях образования района обеспечивают 440 педагогов, в этом году прибыло 14 молодых специалистов. 36% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 37% — первую, 10% — вторую. Педагоги успешно подтверждают квалификацию, проходят переподготовку в престижных учебных заведениях страны и активно используют в работе передовые технологии обучения.
Большое внимание уделяется воспитанию у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, здорового образа жизни, духовности и культуры. В детских учреждениях функционируют 197 объединений по интересам, в которых занимается 2338 учащихся. Школьники принимают участие более чем в 70 крупномасштабных акциях, конкурсах и соревнованиях. В летнее время оздоровление прошли 1225 учащихся, в трудовых объединениях было занято 242 школьника, на предприятиях работало 236 подростков. Н.В. Воронович отметила, что на ряде предприятий дети заработали летом свыше 7 млн рублей. И это — лучший способ удержать молодежь на своем производстве. Ведь достойная зарплата — весомый аргумент в пользу выбора будущей профессии.
Докладчик остановилась на вопросах работы с неблагополучными семьями, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Отмечено, что она носит системный характер и дает положительные результаты, однако стоит укрепить взаимодействин с другими заинтересованными структурами.
Принимая участие в обсуждении доклада, директор Верхнедвинской гимназии Г.Н. Васеха остановилась на организации работы по повышению качества образования учащихся. В гимназии созданы ресурсные центры, в том числе информационно-методический, которые являются базовыми для всех школ района. Учебное заведение работает не только с городскими детьми, но и сельскими, при гимназии открыт интернат, количество проживающих в котором с каждым годом увеличивается.
Важным направлением работы является духовно-нравственное воспитание школьников,- отметила в своем выступлении методист учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма Н.Л.Томашевич. Она рассказала о сотрудничестве учреждений образования с церковью, работе школьных библиотек, взаимодействии с общественными организациями.
Развитие сберегающих и укрепляющих здоровье технологий, формирование у детей здорового образа жизни — тема выступлений депутатов районного Совета, директоров СШ №2 В.А. Бородко и Придвинско-Боровской СШ С.П. Дроздова. В школах выработана система подготовки физически развитых и здоровых ребят, работают секции и кружки, созданы кабинеты, проводятся различные соревнования и другие мероприятия. Примечательно, что примером ведения здорового образа жизни являются сами учителя — инициаторы совместных проектов.
Директор ГУО «Устьянская детский сад-начальная школа» В.А. Анисимова на примере своего учреждения показала, что проводимая в системе образования реорганизация отвечает интересам воспитанников и их родителей, а также педагогического коллектива. Сад-школа обеспечивает эффективный воспитательный процесс, получает необходимую помощь от местного хозяйства.
Развитие системы образования входит в число приоритетных задач исполнительной власти,- подчеркнул на сессии председатель районного исполнительного комитета И.И. Маркович. Именно на образование приходится самая значительная среди других отраслей часть районного бюджета — более 40 процентов. Необходимо добиваться высокой отдачи этих вложений, а также изыскивать возможности дополнительной помощи учреждениям образования как кузнице будущих кадров района. Руководители местных предприятий должны оказывать школам и садам необходимую материальную поддержку, держать связь с педагогическими коллективами, вести профориентационную работу, способствовать трудовой занятости школьников и обеспечивать достойную оплату. В свою очередь, и школьные коллективы призваны жить делами своей земли — помогать в уборке урожая, посадке леса, других работах.
Поддержал руководитель района такое важное направление работы, как воспитание у детей здорового образа жизни. Настораживают проблемы со здоровьем школьников — рост хронических заболеваний, ухудшение зрения и осанки, излишний вес. Надо самым тщательным образом следить за питанием школьников, предупреждать развитие вредных привычек, вовлекать в занятия спортом, кружковую деятельность, развивать творческие способности. Главная задача, — подытожил глава района,- воспитывать достойных граждан своей страны.
Сессией поставлены задачи по повышению качества образования, обеспечению целевого финансирования государственных программ в сфере образования, развитию профессиональной компетенции педагогов, активизации в школах профориентационной работы, увеличению охвата детей досуговой деятельностью, проведению системы мероприятий по формированию у учащихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры, профилактике правонарушений, воспитанию семейного неблагополучия, навыков здорового образа жизни. Предусмотрено активное взаимодействие в этой работе с сельскими Советами депутатов, депутатским корпусом, местными организациями и предприятиями, общественными организациями.
Отчёт с сессии подготовила
Янина ПАКУЛЬНЕВИЧ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *