«Направляется в специальное учебно-воспитательное учреждение сроком на один год и шесть месяцев» — такое решение было вынесено судом в отношении четырнадцатилетнего Ивана Янковского. Он не единожды мог быть привлечен к уголовной ответственности. Спасал только возраст. В апреле прошлого года он украл у незнакомого человека мобильный телефон, в октябре угнал мотоцикл, а в декабре, взяв без разрешения у отца деньги, уехал в Полоцк, где распивал спиртное. Его неоднократно вызывали на заседания КДН, по месту жительства и учебы сотрудниками ИДН, учителями и родителями проводились беседы, однако, обещая, что такое больше не повторится, парень снова брался за старое. Занятия в школе прогуливал, не ночевал дома, бродяжничал. Мама Ивана практически полностью устранилась от воспитания сына, его поведением и жизнью мало интересуется, вместе с семьей живет непостоянно, употребляет спиртное.
Суд принял решение, где говорится, что несовершеннолетний помещается в специальное учебно-воспитательное учреждение, если в течение года он три раза привлекался к административной ответственности за ряд правонарушений и после проведения индивидуальной профилактической работы совершил хотя бы одно из них вновь.
Со 2 марта Янковский Иван находится в Могилевской государственной специальной школе закрытого типа.
Цепочка административных правонарушений привела сюда же и его друга, четырнадцатилетнего Павла Кротова. За 2014 год его родители платили штрафы за употребление сыном пива в общественном месте, попытку снять деньги с пластиковой карточки матери, кражу мотоцикла. Неудивительно, скорее, закономерно, что Павел часто пропускал занятия в школе без уважительных причин, конфликтовал с одноклассниками, грубил старшим. Склонный к бродяжничеству, мальчик часто не ночевал дома, его «вылавливали» не только по району, но и за его пределами.
Все его поступки — результат того, что на него имел большое влияние друг, а не родители, для которых религия тоже стала дороже родного сына.
Просьбу комиссии по делам несовершеннолетних Верхнедвинского районного исполнительного комитета о помещении Павла Кротова в специальное учебно-воспитательное учреждение с целью предупреждения противоправных поступков сроком на год суд удовлетворил. Сейчас Павел находится в Могилевском государственном специально-профессиональном училище закрытого типа №2.
Полтора года придется провести в специальном учебно-воспитательном учреждении семнадцатилетнему Роману Купреенко. Нельзя сказать, что парня упустили в свое время. Так выходило, что он вполне осознанно выбрал такой жизненный путь. Не помогали ни увещевания матери, ни проводимая Борковичским ГПЛ, органами опеки и попечительства индивидуальная профилактическая работа, ни вызовы на заседания комиссии по делам несовершеннолетних. Парень никого не слушал и в итоге к семнадцати годам в копилке его «подвигов» чего только не было – распитие спиртных напитков в общественном месте, совершение мелких хищений имущества, управление автомобилем в пьяном виде и не имея прав. Мать Романа не могла контролировать, где и в какой компании находится ее сын, в том числе и в ночное время. По ее словам, в течение последнего года Роман почти полностью вышел из-под контроля, вначале прогуливал, а затем и вовсе перестал посещать занятия в Борковичском ГПЛ. В этом она винит взрослых товарищей сына, которые оказывают на него негативное влияние.
Поскольку во время совершения правонарушений Роман не достиг совершеннолетия, к административной ответственности привлекалась его мать. Получалось, сын получал предупреждения, а мама платила штрафы.
За время, которое давалось подростку на возможность исправить положение, ситуация изменилась только в худшую сторону – вести правопорядочный образ жизни Купреенко категорически не желал и на судебном заседании заявил, что на помещение его в спецучреждение согласен.
Анна ЗИМАЦКАЯ.