Профессиональный праздник отмечают железнодорожники

Актуально Общество

Этот год для работников 7-го околотка Полоцкой дистанции пути УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» и их руководителя – мастера дорожного Андрея Шлыка — начался с приятных событий. Коллектив стал лауреатом премии БелЖД имени машиниста В.А.Яцкевича за устойчивую безаварийную работу при высокой дисциплине труда в 2014 году. А сам Андрей Владимирович – лауреатом премии ФПБ « За высокие достижения в труде».

А. В. Шлык с сыном Павлом.
А. В. Шлык с сыном Павлом.

…Когда семиклассники Бигосовской школы вместе со своей учительницей пришли на железнодорожную станцию к пульту дежурной, та поинтересовалась: «Кто из вас, ребята, хочет стать железнодорожником?» В ответ – молчание. А у Андрея Шлыка, который был в числе тех школьников, при воспоминании об этом моменте внутри что-то переворачивается. Ведь жизнь многих местных семей связана с железной дорогой, а работать на ней желающих на тот момент не оказалось.
А он в 1984 году, после 8 классов, поступает в Даугавпилский техникум железнодорожного транспорта. Затем – 4 года учебы, диплом техника-механика вагонного хозяйства, работа в Вильнюсе по специальности.
После службы в армии, а это были лихие 90-е годы, Андрей вернулся домой. Сначала устроился электриком по ремонту оборудования в Полоцкую дирекцию по обслуживанию пассажиров, а через несколько месяцев вернулся в родное Бигосово и стал работать монтером пути в бригаде своего отца. Рядом с ним рос профессионально, познавая все нюансы непростого труда путейцев. В 1998 году возглавил коллектив 7-го околотка Полоцкой дистанции пути. Его территория -17,4 км главного хода участка Полоцк-Даугавпилс, от Верхнедвинска через Бигосово до границы с Латвией. Своеобразные ворота из ЕС в Беларусь. Это ко многому обязывает. Сегодня здесь проведена первая очередь реконструкции железнодорожного узла. Впереди – вторая. Однако работы путейцам уже прибавилось.
Под началом Андрея Шлыка три бригады, 24 человека. Главная обязанность – текущее содержание пути. Дорожный мастер и коллектив прежде всего отвечают за безопасность движения на данном участке. Свою службу несут в любую погоду. Ни осенняя слякоть, ни летняя жара, ни зимняя стужа не должны влиять на ход производственных работ и качество ремонта пути. Впрочем, что бы ни происходило на территории околотка, – дорожный мастер в ответе. Дерево упадет на пути – срочно выезжает на место. Кто-то бросил спичку и загорелась трава в полосе отвода, и здесь обязан организовать тушение. В любой ситуации и в любое время путейцы должны явиться и организовать работу, чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов.
— Как только назначили дорожным мастером, очень сложно было, — вспоминает Андрей Владимирович. – Доходило до того, что и пять раз за ночь могли вызвать на работу из-за каких-то неисправностей. Сейчас новые технологии, новое оборудование, аппаратура сбоя не дает. Да и коллектив подобрал – люди опытные, ответственные. К тому же – «многостаночники». По первой профессии трактористы, штукатуры, закройщики, краснодеревщики, водители. Все мужики — надежные. К слову, это качество ценю в людях прежде всего.
Второй год рядом с отцом работает сын Павел. По первой специальности он повар-кондитер.
— Бывает трудно,- признается,- но помогают опытные монтеры. Станет ли железная дорога делом моей жизни, как у деда и отца, — пока не знаю. Но, как говорится, одно другому не мешает. А работа меня устраивает.
Как и его мать, Людмилу Карловну, которая трудится билетным кассиром на местном вокзале.
… Недолгий разговор в обеденный перерыв, и Павел вместе со всеми поспешил на путь. Отец посмотрел сыну вслед и задумчиво произнес: « Очень бы хотел в сыне обрести сподвижника. Продолжателя нашей, пока еще небольшой династии».
Фото Валерия СОЛОВЬЕВА.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *