Учителя истории учреждений общего среднего образования из России и Беларуси приняли участие в конкурсе на лучший урок «Великая Отечественная: уроки войны и история общей Победы», организованном Постоянным Комитетом Союзного государства и Международным информационным агентством «Россия сегодня». Одним из победителей конкурса стала преподавательница Верхнедвинской СШ №2 Дина Томашевич, занявшая третье место.
Имена победителей были определены в ходе видеомоста Москва – Минск «70 лет мира: уроки войны и история общей Победы» в Международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня». Десять финалистов, в том числе, три победителя, получили грамоты и памятные подарки.
Дина Томашевич родом из Узмён Миорского района. Окончив Полоцкий государственный университет, отрабатывала два года в Ушачском районе. Затем приехала работать в СШ №2 Верхнедвинска.
– Историком решила стать не случайно, — говорит Дина. – Любовь к этой науке привила моя учительница истории – Наталья Леонидовна Томашевич. Она вкладывала душу в каждый урок, проводила его настолько интересно, что не полюбить этот предмет было невозможно. Большое внимание уделяла музейной деятельности.
“Человек на войне – личный и коллективный героизм в годы Великой Отечественной войны” – такая тема была выбрана для участия в конкурсе. В ней можно было рассказать об уроженцах Верхнедвинского района, сделать акцент на краеведение. Выбор пал на военного фотокорреспондента Николая Ивановича Хандогина.
— Данная тема для меня была открытием, — говорит участница конкурса. — Про личность Николая Хандогина даже не знала, как и о том, что он родился и рос в Волынцах.
-Для создания урока было проделано много работы, — рассказывает Дина Николаевна. – За основу брала реферат к 65-летию Победы, который учитель Волынецкой школы Фелиция Феликсовна Пузанская готовила со своими учениками. Пользовалась материалами Волынецкого музея, воспоминаниями бывшей узницы концлагеря Богушевич Галины Сильвестровны, уроженки Верхнедвинского района.
— Когда работу отправили в Москву, — говорит Дина, — то и мечтать не могла о таком высоком результате. Ведь в жюри были учёные историки России и Беларуси.
Три дня в Москве дали многое. Посещение «круглого стола» в формате видеомоста Москва-Минск восхитило. Наблюдала за тем, как учёные двух стран общаются. В ходе беседы участники конкурса могли задавать вопросы. Многое почерпнуто из семинара “Инновационные методы преподавания истории в школе в помощь военно-патриотическому воспитанию”.
Большую роль в победе сыграла поддержка методиста отдела образования Натальи Леонидовны Томашевич и учителя истории Волынецкой школы Ф.Ф. Пузанской.
Конкурс, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводился среди молодых учителей в возрасте до 28 лет.
В творческом состязании приняли участие 202 учителя, в том числе 82 преподавателя из всех областей Беларуси. Из десяти финалистов нашу страну представляли пять человек – из Могилёвской, Гродненской, Витебской, Минской областей и г. Минска. Третье место Дины Томашевич – высокое достижение.
Илона ПЫЖОВА.
Фото Валерия СОЛОВЬЁВА.
Дзіна, прывітаньне з Масквы ад удзячных ураджэнцаў Верхнядзвіншчыны! Віншуем з дасягнутым вынікам, гэткай нечаканай для цябе перамогі!
Ну а напярэдадні новага навучальнага года, жадаем табе творчага пошуку, удалых знаходак і паспяховых зьдзяйсьненьняў задуманых спраў, аптымізму, сіл і цярпеньня ў адстойваньні прафесійных інтарэсаў, ну і вядома адораных падшыванцаў, без іх нікуды! Заўжды памятаць, што настаўнік займаецца, магчыма, найважнейшай справай у жыцці, стварае будучыню нашай Беларусі, і якой яна будзе ?, шмат у чым залежыць ад вас. Яшчэ хочацца, каб ты здолела захаваць сваю прыродную сціпласць і шчырасць — гэтыя лепшыя якасці чалавека, якіх гэтак не хапае ўсім нам. Гэтак трымаць! Маме Зоі вялікі ПРЫВЭТ!!!
P.S.Ня так даўно споўнілася семнаццаць гадоў, як з намі няма Ларысы Уладзіміраўны Пазьняк, гэтай непаўторнай інтэлігентнай жанчыны і сапраўднага прафесіянала. Жыла ў Верхнядзвінску і працавала ў СШ №1 настаўнікам рускай мовы і літаратуры, лепш настаўніка, я пакуль яшчэ ў сваім жыцці не сустракаў.