В последние годы мы уже привыкли к природным катаклизмам. И мороз с обильным снегопадом в конце зимы – начале весны не кажется чем-то чрезвычайным. Тем более – дорожным службам, которые всегда готовы работать в напряженном режиме.
Подъезд к городу и дороги республиканского значения — Р 20, Р 117, Р 132, Р 18 общей протяжённостью 153 км, 17 мостов и 2 путепровода обслуживает филиал ДЭУ – 32 ЛДД 326 РУП «Витебскавтодор».
— Самый напряжённый период сильного снегопада миновал, — говорит начальник дистанции А.Г. Синкевич. – Сотрудникам приходилось работать по 18 часов, постоянно расчищая и посыпая дорожное покрытие. Мы не можем допустить заносов и снежного коллапса на дорогах республиканского значения. На балансе имеется необходимая техника: 4 МАЗа с песко-распределительной установкой и передним отвалом для расчистки, 2 автогрейдера, 4 МТЗ, погрузчик, – все они в сезон были задействованы в полной мере.
Сейчас проводим ямочный ремонт, заполняя выбоины синтетическими материалами, содержим в порядке остановки, мосты, пешеходные дорожки, убираем аварийные деревья, вырубаем кустарники, постригаем ели возле дорог. Работы хватает всем, а штат сотрудников всего 27 человек.
Недостаточно и материальных средств. В январе текущего года на обслуживание дорог было выделено 80 тысяч рублей, в феврале – 70 тысяч. Финансирование к уровню прошлого года уменьшилось на 16 %. В то же время на 80% дорог время ремонта асфальтного покрытия просрочено, что негативно влияет на безопасность дорожного движения.
Надеемся, что ситуация улучшится в этом году. Предприятие готовится к проведению областного фестиваля тружеников села «Дожинки – 2018». Будут капитально отремонтированы 3 км участка дороги Р 20 – Витебск-Полоцк-граница ЛР (Григоровщина). Необходимо уложить 10 км асфальтобетонного покрытия и на 5 км провести устройство поверхностной обработки, заменить 3 остановки. Работа предстоит напряжённая, и коллектив готов с ней справиться.
Успешно преодолевают испытания нынешнего «снежного» сезона и работники организаций, обслуживающих дороги местного значения.
— В ДРСУ-143 готовы к любым погодным условиям, — говорит главный инженер А.П. Щербаков. – Организовано круглосуточное дежурство, диспетчер следит за изменениями погоды, сотрудники ГАИ сообщают о состоянии дорожного покрытия.
Организацией обслуживается 734 км дорог местного значения. Имеется необходимая техника: пескоразбрасыватели, автогрейдеры. Заготовлено более 6 тысяч тонн песко-соляной смеси, есть запас топлива.
Такого понятия как праздничные и выходные дни у дорожной службы не существует. Штат сотрудников в ДРСУ-143 небольшой, всего 57 человек, это ответственные люди, сложившийся коллектив, болеющий за своё дело. Работники находятся в состоянии «боевой готовности» постоянно. В любое время суток приступают к расчистке снежных заносов и посыпке песчано-соляной смесью.
Не допустить ЧС
Как сообщила инспектор РОЧС Кристина Андреева, спасатели проводят пожарно-профилактическую работу среди населения района, обращая внимание на многодетные и неполные семьи, граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, одиноко проживающих престарелых людей.
Постоянные рейды способствуют предотвращению пожаров в частных домах и недопущению несчастных случаев. Так, за последнее время сотрудники РОЧС побывали в 15 населённых пунктах района, посетили также частные дома в Верхнедвинске. Выявлено 11 нарушений, по ним направлено 40 сообщений субъектам профилактики. Информация направлена в сельисполкомы, ТЦСОН с просьбой оказать нуждающимся помощь в ремонте печей, перевести несовершеннолетних детей в более безопасное положение.
Основная причина пожаров происходит из-за халатного обращения с огнем, особенно в нетрезвом состоянии. Нерадивые хозяева, которые не думают о безопасности своей и окружающих людей, соседей, не исправляют предписания, привлекаются к административной ответственности.
Лариса ЗАЙЦЕВА.
Фото Валерия СОЛОВЬЁВА.
Ат вы бы посыпали песком без реагентов глядишь и сэкономили бы.Целесообразность применения реагентов довольно спорный вопрос,а вреда и затрат выше крыши.
Название статьи как никогда вызывает восторг и ненормативную лексику у водителей, лавирующих между сплошными выбоинами на улицах города, …
‘В то же время на 80% дорог время ремонта асфальтного покрытия просрочено…'(с) На сколько же процентов они были просрочены при Советском Союзе, яма на яме, ездить невозможно было. Дороги у нас хорошие, заплатки вовремя только не всегда успевают класть (не так уж и дорого они стоят), водостоки на центральной улице непонятно как сделаны — после дождя по ней все время плавать приходится, и на Интернациональной ремонта не было лет тридцать, если не больше.
Поскольку эта тема набила оскомину,решила во время «Прямой линии» позвонить начальнику УВД и поинтересоваться:а что сделала наше доблестное ГАИ, кроме наложения штрафов, которое имеет право ставить вопрос о состоянии дорожного покрытия перед соответствующими службами.Ответили, что кто-то наказан, кому-то послали предписание, кому-то письмо, что,дескать, непорядок, надо смотреть. Да, в городе сразу засыпали ямки измельченным асфальтом.Скажете:ну хоть так сделали.НО проблема -то осталась.Какие деньги в районе вложены на транспортный налог и куда они ушли?Кто-то честно сможет ответить на этот вопрос?