Как не попасться на приманку недобросовестных торговцев?

Актуально Общество

В нашем районе участились случаи предложения покупателям сомнительных товаров под видом презентаций и распродаж. Как не попасть в сети хитроумных торговцев? Об этом рассказывает уполномоченный по защите прав потребителей райисполкома О.П. Кучерова.

Агрессивный маркетинг, сетевые продажи или просто «развод» – как только ни называют действия ловкачей, продающих «с рук» посуду, пылесосы, косметику или постельное белье. Примечательно, что компаний, занимающихся выездными распродажами, в стране немало, и работают в них десятки, а то и сотни сотрудников.
Схема их действий выглядит примерно так. Отдел маркетинга выбирает город и ищет место. Это может быть зал в Доме культуры, гостинице или спортивной школе – главное, чтобы местные жители легко поняли, куда приходить. Затем операторы набирают номер вашего телефона, зачитывают заготовленный текст и спрашивают: «Хотите прийти к нам на презентацию? Да? Не забудьте паспорт». Позже паспорт на самом деле понадобится: не для проверки личности, а чтобы максимально оперативно составить договор покупки.
Откуда берут номера телефонов потенциальных покупателей? Обычно – из телефонных справочников. Второй способ – методом подбора: 5 24 00, 5 24 01, 5 24 02… и так далее. Отвечают, как правило, пенсионеры – те, кто чаще всего находится дома, люди доверчивые и отзывчивые. Такие продавцам и нужны!
Когда в зале собираются люди, начинается психологически точно рассчитанное представление. Участники презентации могут приобрести «чудо-пылесос» по цене автомобиля или «набор посуды» по цене половины автомобиля! Опытные, разговорчивые и уверенные в себе ведущие управляют эмоциями зала. В качестве декораций выступает, например, расставленный перед зрителями комплект посуды, блестящий, подсвеченный лучами светильников, идеальный даже на фоне старых, давно не видавших ремонта стен!
В первой части вам рассказывают о самой «известной и надёжной» фирме и о «чудесных» качествах предлагаемого товара. Оперируют документами и фактами, отзывами других покупателей.
Затем объявляется перерыв. Ведущие уходят за кулисы. На самом деле это самая «активная» часть презентации. Ассистенты начинают настойчиво приглашать людей подойти к товару, потрогать его, при этом рассказывают об эксклюзивности, чудо-дизайне и инновационных технологиях, применяемых при изготовлении товара.
Во второй половине «шоу» будут подбираться ключики к каждому потенциальному клиенту. Ведущий называет цену — полный комплект «чудо-посуды» стоит 400 рублей. Конечно, такие деньги вы потратить не готовы. И начинается время сюрпризов. Оказывается, есть (мало, но есть!) купоны на скидку. Кто хочет взять? Если никто не решается, ведущий начинает обещать ещё и подарки: к этому комплекту мы дарим две чашки и тарелки за 20 рублей или сковороду, которая в обычное время стоит 60 рублей.
Люди начинают потихоньку разбирать пригласительные купоны. Затем объявляется, что сегодня скидка на комплект равна 33%, и он стоит уже не 400 рублей, а меньше – 260. А еще и подарки! Люди оживляются — надо брать!
Пока ведущие продолжают работать с залом, ассистенты заполняют договоры с покупателями, подсаживаются к тем, кто не взял купон, рассказывают, как в жизни «помогает» кастрюля или сковорода.
Раньше большинство продаж велось за наличные деньги или через рассрочку, сейчас предлагают оформить кредиты банков. Банк же после подписания договора переводит деньги компании и дальше сам ведет отношения с клиентом, его основным долгом и процентами. В итоге усложняется процедура возврата товара: в цепочке появился банк с его требованиями и потерями за оформление документов.
Вернуть товар фирме при прямом расчёте тоже оказывается крайне сложно. Во время презентации продавцы говорят, что всегда на связи и окажут любую поддержку в процессе эксплуатации. Это не так! Как правило, трубку телефона никто не поднимает, а если ответят, то пообещают перезвонить и внесут вас в «черный список».
У покупателя есть 14 дней, поэтому компания будет делать все, чтобы затянуть время. Более того, если вы пожалуетесь на странное изменение цвета посуды, вас уговорят почистить качественнее, ведь «это крайне редкий случай, на презентации же всё было хорошо!». Как только вы это сделаете, посуда будет считаться использованной и никаких оснований для возврата вообще не будет.
Презентации и другие подобные мероприятия чаще всего проводят в отдаленных населенных пунктах, подальше от своего юридического адреса, указанного в договоре купли-продажи для возврата товара. Делается это для того, чтобы затруднить покупателям возможность возвратить купленный товар.
Внимательно читайте договоры, прежде чем подписать! Ставя свою подпись в договоре, вы соглашаетесь со всеми его условиями и ценами на услуги и товары!
А лучше – не позволяйте мошенникам себя обманывать!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *