В непростой эпидемиологической ситуации о безопасности верхнедвинцев должно заботиться коммунальное предприятие, проводя дезинфекцию мест общего пользования в многоквартирных домах. О том, какие меры принимаются, мы попросили рассказать начальника жилищно-эксплуатационного участка ГРУПП ЖКХ Геннадия Георгиевича ВОРОБЬЕВА.
– Согласно утвержденному плану дополнительных мероприятий по профилактике распространения острых респираторных инфекций, в том числе вызванных COVID-19, обработка дезинфицирующими средствами подъездов многоквартирных домов должна проводиться один раз в сутки, – рассказал Геннадий Воробьев. – Обрабатываются ручки входных дверей в подъезд, кодовые замки, кнопки домофона, лестничные перила, поручни, почтовые ящики, выключатели в местах общего пользования. А вот дезинфекция подъездов при выявлении в них возбудителей инфекционных заболеваний входит в компетенцию не коммунальщиков, а центра гигиены и эпидемиологии.
На участке жилфонда – 212 домов. В ежедневной санобработке задействованы все рабочие: и те, которые занимаются уборкой подъездов, и закрепленные для уборки придомовой территории. 8 человек заняты комплексной уборкой в микрорайоне, 1 дворник обслуживает подъезды и придомовую территорию «старого города» и 1 уборщик территории – микрорайон Гейженово.
Если в черте города вопрос с кадрами решен, то на селе он по-прежнему стоит остро.
В связи с изменением законодательства зарплата напрямую зависит от выполнения норматива. За чертой города получается 250-300 рублей в месяц. Конечно, на такую зарплату трудно найти работника. Поэтому пока обрабатываются подъезды многоквартирных домов только в Верхне-двинске, в том числе микрорайоне Гейженово.
Контроль за выполнением мероприятий по обработке и уборке подъездов возложен на начальника ЖЭУ, который ставит соответствующую отметку после их проведения.
Бывает, случаются и форс-мажоры: работник уходит в отпуск или на бюллетень, и уборка или обработка подъездов не проводятся, но это единичные случаи. Работники коммунального предприятия стараются обеспечить безопасность людей. Например, жильцы домов 78, 87, 71, 61, 59, 32 и 37 по ул. Советской отказались от услуг ГРУПП ЖКХ по уборке подъездов и производят её самостоятельно. Несмотря на это, в этих домах коммунальщики также проводят дез-инфекцию подъездов.
После проведения ежедневной санобработки, которую, как правило, производят с 8 до 10 часов утра, рабочие выполняют свои непосредственные обязанности: кто-то моет подъезды, кто-то убирает территорию. Влажная уборка пола лестничных площадок производится два раза в месяц, сухая – один раз в неделю. Раз в год предусмотрена уборка мест общего пользования, подвалов, оборудования освещения и мойка окон в подъезде.
Что касается ремонта подъездов, то текущим – например, заменой стекла, форточки или штапика – занимается ГРУПП ЖКХ. Капитальный ремонт подъездов производится за счёт жильцов. Они вправе сделать его сами, нанять любую строительную организацию или обратиться в ГРУПП ЖКХ.
Если мы выполняем ремонт, то изначально проводим собрание с заинтересованными жильцами, составляем смету, где оговариваем ориентировочную стоимость работ и материалов, а также предоставляем 3-месячную рассрочку, которая обычно включается в жировку. Обязательно составляется договор и дается двухлетний гарантийный срок на выполненные работы. Это очень выгодно. Таким образом в прошлом году отремонтировали подъезды д.17-19 по ул. Лесной в д. Боровка.
Ксения ТОМАШЕВИЧ.
Фото автора.