Не верьте мошенникам в сети

Происшествия

Казалось бы, информации о мошенничестве с использованием социальных сетей и звонков по телефону сегодня более чем достаточно. Но не проходит и дня, чтобы в сводках криминальной милиции не появились данные о новых жертвах киберпреступников. Последний случай: выманивание у жителя Минска 200 тысяч долларов. Почему же такое происходит и что надо знать пользователям соцсетей и владельцам банковских карт, чтобы не попасть в ловушку? Вот какие советы, исходя из практики работы, дают сотрудники отдела внутренних дел.

Мошенничество в социальных сетях – очень частое явление. Существуют разнообразные его виды. Но приёмы выуживания информации у жертв схожие. Получив несанкционированный доступ к аккаунту пользователя методом подбора пароля, использования поддельных «фишинговых» сайтов, вредоносного программного обеспечения, злоумышленник рассылает друзьям ложные сообщения. Дождавшись отклика, убеждает собеседника под разными предлогами передать денежные средства или конфиденциальную информацию. Это могут быть призывы о помощи в трудной ситуации, просьбы занять денег на неотложные нужды, предложения сообщить номер карты, чтобы зачислить деньги с какой-то целью. В таких случаях необходимо связаться с другом по телефону или иным способом, чтобы убедиться в том, что это действительно он просит помощи.
Фишинг – один из наиболее распространенных методов мошенничества, который заключается в том, чтобы подделать страницу платёжной системы и получить данные банковской карты владельца. Фишинговый сайт – это сайт или его страница, точно копирующие настоящий. Чаще всего подделывают платёжные системы и почтовые сервисы «Белпочта», «Европочта», СДЭК. Поддельные страницы присылают в мессенджерах продавцам товаров с сайтов объявлений якобы для получения предоплаты за товар и оформления доставки. Целью является получение от продавца путем введения в ячейки всех данных банковской карты. Заполучив их, создатель страницы получает возможность перевести все деньги с карты владельца. Отличием фишингового сайта является то, что ссылка на него направляется лично в мессенджере, а интернет-адрес в названии похож на настоящий, но имеет малозаметное отличие в одной букве или цифре. Например, belpochta.by, bellpost.by, belpocht.by и т.п.
Вишинг – метод мошенничества, когда злоумышленник подменяет реальный номер телефона на номер телефона банка и, выдавая себя за сотрудника банка или правоохранительных органов, под предлогом отмены операции выманивает у держателя банковской карты конфиденциальную информацию. Например, в Новополоцке местная жительница таким образом потеряла 30 тысяч долларов. Мошенник позвонил ей под видом сотрудника банка и выведал реквизиты банковской карты якобы с целью обезопасить счет. В другом случае неизвестный мужчина, представившись сотрудником банка, предложил владелице счета установить на компьютер дополнительное программное обеспечение, чтобы предупредить некую попытку незаконного списания её средств. Установленная женщиной программа позволила мошеннику получить удаленный доступ к компьютеру и перевести деньги на свой счет. В Минске владельца крупной суммы «развели», предложив поучаствовать в спецоперации по задержанию мнимых преступников.
Иногда злоумышленники перечисляют на карту жертвы небольшую сумму денег и позже просят вернуть их на указанные реквизиты. Целью является пополнение вами какого-то определенного счета, например, как подтверждение готовности оплаты за дорогостоящие вещи, взятые мошенником в кредит.

Чтобы не стать жертвой киберпреступников, запомните общие правила:
Никому ни под каким предлогом не передавайте номер банковской карты, срок действия, трёхзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, коды для подтверждения операций из смс-сообщений от банка.
Используйте услугу «3D Secure» и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций (можно подключить в настройках банкинга или в банке).
Для онлайн-покупок оформите отдельную карту и не держите на ней большие суммы.
При покупках в интернете используйте только проверенные сайты, внимательно проверяйте адреса.
Запомните: сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят в мессенджерах и не уточняют конфиденциальную информацию по телефонам.
Будьте бдительны и не доверяйте незнакомым лицам.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *