Обращения граждан и юридических лиц – одна из наиболее эффективных форм диалога власти и населения. Они помогают решить многие проблемы и выявить аспекты, которым стоит уделять более пристальное внимание. О том, какие вопросы волнуют жителей Верхнедвинского района, рассказала заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Наталья Владимировна Мурашко.
– Как показывает статистика, за 9 месяцев текущего года отмечается значительное снижение количества обращений граждан по сравнению с соответствующим прошлогодним периодом. Чаще всего волнующие вопросы люди направляют в районный исполнительный комитет, особенно много обращений поступает в отдел внутренних дел.
Самой актуальной для населения остаётся тема жилищно-коммунального хозяйства. За 9 месяцев подано 32 обращения, касающиеся этой сферы, – на 18 меньше, чем в 2020 году, но всё равно достаточно много. Чаще всего поднимаются вопросы ремонта жилфонда, возможности улучшения жилищных условий: предоставления арендного жилья, продления сроков пользования арендными жилыми помещениями. Обращаются люди и по поводу водоснабжения, благоустройства населенных пунктов, наведения порядка на гражданских кладбищах. Сейчас на контроле облисполкома находится социально-значимый вопрос ремонта пешеходного моста через р. Дриссу в г. Верхнедвинске.
Ещё одна злободневная тема – ремонт и содержание дорог. В этом году за счёт средств бюджетного финансирования была произведена замена дорожного покрытия на участках улиц Кобзуна, Черского, Двинской, Космонавтов и Полевой г. Верхнедвинска. Новое асфальтовое покрытие сделано на дороге Зельки-Дёрновичи, а по коллективному обращению работников КУПСХП «Кохановичи» филиалом Верхнедвинское ДРСУ-143 подсыпана и профилирована дорога Кохановичи-Вышнарово. Планируется поэтапное проведение ремонта дорог в других населенных пунктах.
Периодически поступают обращения по вопросам земле-устройства и землепользования, но многие из них вызваны недоразумениями между соседями – примерно в половине случаев нарушений земельного законодательства не установлено.
Важными остаются вопросы торговли и потребительского рынка. Например, поступило два коллективных обращения от жителей агрогородков Бигосово и Освея об открытии в их населённых пунктах магазинов «Евроопт» – просьбы переданы для рассмотрения представителям этой торговой сети.
По итогам анализа в 2021 году значительно возросло количество обращений, которые подавались в вышестоящие организации, минуя районный исполнительный комитет. При этом большая их часть относится к разъяснению действующего законодательства. Обращения в областные или республиканские инстанции граждане считают гарантией положительного решения вопроса.
Однако существует порядок направления обращений по компетенции, который обязательно должен соблюдаться. В первую очередь необходимо адресовать свой вопрос или просьбу местной власти – в сельский или районный исполнительный комитет, дождаться решения или разъяснения и только потом, в случае несогласия с результатом, обращаться «выше». Областное и тем более республиканское руководство не может владеть ситуацией в той же степени, что и местные органы власти, поэтому всё равно переадресует вопрос назад в район. Так к чему лишняя трата времени?
Подать обращение по волнующему вопросу можно несколькими способами: в письменной, устной и электронной форме. Руководством Верхнедвинского райисполкома регулярно проводятся личные и выездные приёмы, по субботам традиционно проходят «прямые телефонные линии», информация о которых размещается на страницах районной газеты. Для поддержания оперативной связи с населением постоянно действует телефон «горячей линии» райисполкома 6 33 47.
Порядок подачи обращений в любой удобной форме указан на сайте Верхнедвинского райис-полкома во вкладке «Обращения граждан и юридических лиц». Там же создан специальный раздел для оформления электронных обращений.
Записала Алёна МОРОЗ.