Уже не первый раз в наш район приезжают делегации из Латвии для обмена опытам в различных отраслях. Как уже сообщалось, недавно центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации посетили учителя Александровской школы-интерната Дагдского края.
С первых минут встреча проходила в тёплой атмосфере. Председатель районного Совета депутатов И. Ф. Козел, а также начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Н.В. Воронович подчеркнули, что такие встречи очень важны для педагогов, они надеются, что сотрудничество будет продолжаться. Гости и хозяева обменялись сувенирами.
К приезду латышей работники центра отнеслись ответственно. Тема семинара-практикума была выбрана, исходя из общих проблем, а звучала она следующим образом: «Обучение и воспитание детей с нарушениями развития в условиях социального партнёрства педагогов и родителей».
Вначале гости посетили открытые уроки центра. В старших классах был продемонстрирован урок «Работа с тестом», а с ребятами из младших — «Аппликация из мягкого конструктора».
Затем к работе приступили педагоги Александровской школы-интерната со своими открытыми уроками. Они подготовили музыкальную математику для ребят из младшего класса, а у старших провели интегрированный урок. Интересным и развивающим занятием была коррекционная ритмика. Завершающим стал открытый урок «Сказкотерапия». Все занятия удались, ведь ребята помнили педагогов Александровской школы, и в этот раз были более раскованны и открыты.
Проведена экскурсия по центру коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, за год здесь произошли изменения — его площадь расширилась.
В конце первого дня все собрались в педагогическую гостиную, где обсуждались вопросы организации работы школ по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью и разработки индивидуальных программ для их обучения. Выяснилось, что по-прежнему есть множество проблем и вопросов, которые нужно решать.
Педагоги поделились впечатлениями и высказали своё мнение о посещённых уроках. Обсудили, что можно перенять в обучении и применить в своих учреждениях.
Данные встречи для обеих сторон очень важны, это своеобразные мастер-классы.
Второй день был не менее увлекательным. Вместе с педагогами коррекционного центра и его воспитанниками гости отправились в Полоцк. Программа этого дня была духовной. Сначала прошли содержательные экскурсии по Софийскому собору и Спасо-Евфросиньевскому женскому монастырю, что оставило у гостей неизгладимое впечатление.
После возвращения из поездки участники встречи подвели итоги. Гости восхищались работой наших педагогов. И пригласили представителей центра посетить Александровскую школу-интернат с ответным визитом.
Галина Пирог,
директор центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
— У нашего сотрудничества одна общая задача, независимо от того, в какой стране мы живем. Главное, что мы помогаем детям, а также их родителям, а для такой помощи границ не существует.
Радует также то, что и мы, и коллеги находим друг в друге что-то новое. Хотелось бы, чтобы эти тёплые и добрые международные отношения продолжались.
Мария Мицкевича,
начальник отдела образования, спорта
и культуры Дагдского края:
— В прошлом году мы хотели освоить европейский метод. Суть его заключается в том, что учитель внедряется в чужой коллектив, предварительно знакомится с учениками, но при этом не знает тему урока, который будет вести. Мы апробировали этот метод, и я считаю, удачно. Наше сотрудничество продолжается, надеюсь, и будет продолжаться. Ведь у нас и у наших коллег из Беларуси одинаковые проблемы. Цели наших центров и школ — помочь раскрыться ребёнку, ведь мы знаем, что это дети от Бога.
Я заметила, что все ребята в коррекционном центре были открыты для нас, и это заслуга педагогов, именно они вселяют веру и надежду в ребятишек.
Анита Малиновская,
директор Александровской школы-интерната Дагдского края:
— У данного учреждения очень длинное названия, поэтому мы его ласково называем коррекционный центр. Цель совместной работы — развить то, что ребёнок может, ведь в таких центрах находятся особые дети, и с ними нужно работать по-особенному, понимать по-особенному. Ведь если у ребёнка и учителя не будет контакта, то и совместная работа не даст никаких плодов.
Из данного сотрудничества мы хотим перенять опыт наших коллег, ведь в Беларуси больше внимания уделяется таким детям. В центре есть много учебников, дидактических материалов, а у нас практически ничего нет, всё в стадии развития.
Иногда детям не хватает добра и внимания родителей из-за их занятости. И педагоги центра дают это ребятам. Это видно по открытости ребят и их улыбкам.
Илона КРАСНАЯ.
Фото автора.