На базе Верхнедвинской гимназии прошел семинар-практикум по теме «Предприимчивая школа»: условия и методы внедрения модели в деятельность учреждений общего среднего образования».
Научный консультант проекта — доцент кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования» Софья Борисовна Савелова.
Сегодня задача школ – формирование нового поколения экономически грамотных, конкурентноспособных людей, которые будут успешно развивать рыночные отношения в стране.
Стало очевидным, что в гимназии необходимо формировать систему социально-экономических знаний и умений творчески применять их при решении различных проблем, проявляя при этом самостоятельность, инициативность, ответственность – предприимчивость.
Так, с 2014-2015 учебного года педагогический коллектив Верхнедвинской гимназии включился в реализацию инновационного проекта по теме «Внедрение модели «Предприимчивая школа» в деятельность учреждений общего среднего образования». Проект рассчитан на реализацию в течение 3 лет и разбит на этапы.
В инновационной группе задействованы 11 педагогов, а также заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе и автор этих строк. Каждый из педагогов взял себе тему исследования.
Например, заместитель директора по учебной работе Н.В. Лабейко разрабатывает тему «Формирование предпринимательской компетентности у учащихся и педагогов через создание открытой образовательной среды».
Заместитель директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями 5-11 классов занимается реализацией молодежных инициатив через социально-значимые проекты.
Учителя английского языка И. В. Шершень, А. Г. Петрова, Н. А. Молодечкина изучают «Международное сотрудничество как средство становления индивидуальной предприимчивости учащихся».
Учитель обслуживающего труда М. В. Мурзо, взяв шефство над детьми детсада №3, реализует проект «Творчество должно приносить радость».
Участники проектов ориентированы не столько на получение дохода, сколько на развитие собственной предприимчивости. Дети сами инициируют идеи, а учителя выступают как помощники и координаторы.
Мы планируем не только дать своим учащимся экономические знания, но и знания о процессах, которые происходят в обществе, экономике. Это и умение работать в команде, планировать, организовывать, а также такие качества, как активность, ответственность.
Основной девиз модели предприимчивой школы — «Хочу, могу, делаю». Создается творческая среда, где участники проекта строят отношения между собой, вдохновляют друг друга. Проводятся обучающие семинары, встречи с представителями разных структур города и района, ведомств – банка, военкомата, таможни, производств. Встречи проходят в формате свободного микрофона.
Если есть идеи, приглашаем к сотрудничеству!
* * *
В работе семинара принимали участие начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Н. В. Воронович, заместитель начальника О. Л. Фесина, методисты учебно-методического кабинета.
А также 10 учреждений образования республики, которые являются нашими школами-партнерами.
Г. ВАСЁХА,
директор ГУО «Верхнедвинская гимназия».
НА СНИМКАХ: во время работы семинара.