Цель бизнеса — привлечь покупателей

Актуально Экономика

Вряд ли найдётся в районе хозяин, который хотя бы однажды не покупал что-нибудь для дома в магазинах «Метро», принадлежащих ЧТУП «Имхотей-плюс». А задумав ремонт или строительство, мы становимся постоянными партнерами этого частного предприятия. Выбор очевиден: магазины «Метро» рядом и там есть всё необходимое.
Недавно фирма порадовала покупателей приятным событием: начал работу новый торговый комплекс ЧТУП «Имхотей-плюс». По меркам райцентра – настоящий строительный супермаркет. Мы побывали на новоселье и побеседовали с директором предприятия
С. Д. БЕЛЕВИЧЕМ.

С. Белевич предлагает посетителям полный ассортимент товара для ремонта и строительства.
С. Белевич предлагает посетителям полный ассортимент товара для ремонта и строительства.

— Сергей Дмитриевич, Ваш бизнес постоянно растёт, несмотря на неустойчивость рынка. Как удается управлять процессом?
— Начинал индивидуальным предпринимателем в 2003 году с продажи стройматериалов в магазине, названном тогда «Метро». Спустя четыре года организовал частное предприятие «Имхотей-плюс» и выкупил производственную базу у кооператива «Дрисса» площадью 300 квадратных метров. Вместе с командой предприятия оборудовали здесь офис, склады, магазин. Но места не хватало: хотелось продавать не только малогабаритный товар, но и силикатные блоки, кирпич, кровельный материал, разместить выставочные площадки, оборудовать подъезды и стоянки для транспорта. Рассматривал разные предложения, но в итоге приобрёл опять же у «Дриссы» бывшие мебельные мастерские площадью более 600 квадратных метров.

IMG_9947
Конечно, чтобы преобразовать эти помещения под современные торговые площади, пришлось немало потрудиться. Но бизнес должен развиваться при любых обстоятельствах, иначе нишу захватят более оборотистые деловые люди. Обследовали здание в проектном институте, подготовили необходимую документацию, переделали кровлю, капитально отремонтировали строение от пола до потолка. Получился большой современный магазин, оборудованы складские и подсобные помещения.
— Какие возможности появились с расширением базы?
— Достигнута главная цель, к которой стремились – чтобы застройщик мог купить у нас весь необходимый набор стройматериалов от блоков до гвоздей. То есть, ему не надо бегать по разным торговым точкам или ехать в Полоцк – у нас есть весь набор товаров для ремонта и строительства в широком ассортименте: краска, обои, плитка, сайдинг, ламинат, дверные блоки, сантехника, комплектующие, фурнитура и многое другое. Площади магазина позволяют осуществить современную и удобную для покупателя выкладку.
Всего территория предприятия занимает около гектара. Планируем установить навесы, где будут размещены крупногабаритный товар и выставочные экспозиции. Сейчас активно занимаемся благоустройством – уложили тротуарную плитку, сделали бордюры, оборудовали автостоянку, газоны с зелёными насаждениями, вскоре поставим беседку. Всё это делается для удобства посетителей – чтобы они чувствовали здесь себя комфортно и хотели приходить вновь и вновь.

Т. Батурович за работой.
Т. Батурович за работой.

— Завоевать покупателей сегодня, действительно, непросто, ведь на рынке достаточно конкурентов. Чем ещё привлекаете спрос?
— Сравнительно доступными ценами. У нас более 50 поставщиков, с которыми работают наши менеджеры. Берём товар непосредственно у производителей или первого поставщика, поэтому и цены конкурентоспособные.
Партнеров привлекает также наша стабильность: работаем среди своих людей, и они знают, что не подведём, отвечаем за качество, при необходимости произведём обмен, поможем с выбором. Я сам закончил ПГУ по специальности инженер-строитель, поэтому знаю, что нужно для осуществления того или иного строительного проекта, даю советы, разъясняю преимущества или недостатки того или иного материала. У нас работает гибкая система скидок и расчетов с покупателями, заказчики могут выбрать товар по каталогам в соответствии со своими запросами.
Большое внимание уделяем рекламе в СМИ и интернете. Скоро установим баннеры на улицах города.
Эти факторы срабатывают: с нами сотрудничают партнеры не только из нашего, но и соседних районов.
— С расширением предприятия увеличился и ваш коллектив?
-Создали 2 рабочих места, сейчас у нас занято 10 человек. Планируем и далее увеличивать штат – нужны специалисты современного уровня. Приобрели дорогое программное обеспечение, позволяющее следить за движением товара, установили новейшее торговое оборудование.
Создаем для сотрудников надлежащие условия труда: оборудованы кабинеты с компьютерами, есть комната отдыха с бытовой техникой, все необходимые подсобные помещения, современный санузел.
-В главном корпусе предприятия разместилась и швейная мастерская. Что означает это нововведение?
— Сдаем в аренду помещение для мастера, который оказывает услуги по пошиву и ремонту одежды. Людям удобно: можно и покупки в магазине совершить, и в мастерской сделать нужный заказ. Здесь установлено необходимое оборудование, а работа швеи Татьяны Батурович пользуется у населения большим спросом.
— Каким видите будущее своего предприятия?
— Конечно, проблем сегодня немало, расширение бизнеса у нас совпало с повсеместными финансово-экономическими проблемами. В такой ситуации не только прирастать, но сохранить дело бывает нелегко. Но комплекс удалось построить и открыть, сейчас будем прилагать все усилия по насыщению товаром и привлечению покупателей. Надеемся, что они оценят наши усилия и станут постоянными партнёрами.
С. ДВИНСКАЯ.
Фото Валерия СОЛОВЬЁВА.



2 комментария по теме “Цель бизнеса — привлечь покупателей

  1. Хороший магазин.Успехов вам и дальнейшего развития.С вашим энтузиазмом можно было бы и наладить производство какого-нибудь собственного материала.

  2. Молодец, потому что работает и с пониманием относится к людям. Не рвач, доверяет людям. Один из немногих предпринимателей, которых уважаю. Удачи в бизнесе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *