Как бы ни росли цены на потребительском рынке, продукты питания мы покупаем каждый день. Другое дело, что стараемся отдавать деньги за то, что наиболее вкусно и полезно, а по возможности, и дешевле, чем у конкурентов. Производителям приходится немало постараться, чтобы завлечь покупателей своим товаром – чуть снизил внимание к качеству или ассортименту, и интерес людей переметнулся на более заманчивые предложения.
Кондитерскому цеху райпо уже несколько лет подряд удается удерживать спрос на свою продукцию. Конкуренты прибавляют и сбавляют темпы, а здесь неуклонно осваивают новые технологии, совершенствуют профессиональное мастерство и удивляют покупателей новыми и новыми изделиями. В дополнение к привычным булочкам и пирожкам пришли эксклюзивные пирожные, канапе, пиццы, торты на растительной основе, пироги и караваи, батоны и куличи. А недавно кондитеры заявили ещё об одной новинке – стали выпекать фирменный хлеб.
Инженер-технолог кондитерского цеха Наталья Анатольевна Фёдорова, которая более 30 лет отдала этому производству, с удовольствием рассказывает об освоении новой продукции. Для того, чтобы научиться делать вкусный хлеб наподобие домашних караваев, верхнедвинские специалисты освоили новые технологии, предоставленные известной минской фирмой. Переоборудовали цех: здесь установлена современная большая электропечь, оборудование для расстойки и замеса теста. Освоили выпуск четырех видов хлеба: польского формового круглого, классического, пшеничного и хлеба с сыром. В зависимости от вида в тесто добавляют ржаную или пшеничную муку, различные ингредиенты. Примечательно, что изделия готовятся только на натуральной основе, без добавок и консервантов. И стоимость продукта вполне приемлемая: килограммовый каравай обходится от 11 до 12 тысяч рублей.
О том, как оценили новую продукцию покупатели, говорят факты: когда в начале года хлеб только поступил на прилавки, его выпекали 500 килограммов в месяц, в июне было уже 3 тонны, а в минувшем месяце – 7,5 тонны. Благодаря реализации новой продукции доход предприятия вырос до 130%.
Хлеб, как и другую продукцию цеха, реализуют во всех торговых точках райпо, а также в субботу на городском рынке. Специальная бригада доставляет в магазины горячий хлеб. В магазине «Родны кут» оборудована специальная секция для горячей продукции кондитеров.
Вместе с хлебом на прилавки поступают популярные у покупателей белобулочные изделия райпо. Недавно освоен выпуск трех видов батона.
Всего же кондитеры выпускают 150 наименований продукции. Это всевозможные булочки, пирожные, торты, рулеты, кексы, бисквиты, слойки, печенье и многие другие любимые многими угощения. В их производстве кондитеры также не стоят на месте. Постоянно изучают новшества в кулинарном мире и обновляют ассортимент. Недавно, например, научились делать столь популярные у потребителей йогуртные торты, а также такие новинки, как «Сладкая парочка», «Лакомый кусочек», «Шоколадный барон». К свадебным торжествам многие заказывают воздушную «Мимозу». За смену кондитеры изготавливают по 30-40 кг тортов. А всего продукция исчисляется сотнями килограммов.
Кондитерский цех жаркий в прямом смысле слова. Он работает круглосуточно – в три смены. И трудятся здесь, действительно, преданные делу, ответственные люди. Ведь всем известно: вкусными пироги бывают, когда приготовлены с душой. Кондитеры вкладывают в дело не только душу, но и профессиональное мастерство. Смены возглавляют признанные мастера производства Светлана Скроб, Виктория Клюкина и Вера Глебко. «Растят» перспективного кондитера — будущего мастера Марину Глатенок. Работники цеха принимают участие в профессиональных конкурсах, осваивают секреты кулинарного искусства на стажировках.
— Мы благодарны за внимание к нашей работе руководству райпо, — отмечает Наталья Анатольевна.- Благодаря его усилиям удается обновить производство, освоить выпуск новой продукции, обучить кадры. А когда получаешь поддержку во всех начинаниях, и дело движется.
Впереди у кондитеров немало новых задумок. Но раскрывать секреты пока не спешат – пусть их находки оценят покупатели.
Янина ПАКУЛЬНЕВИЧ.
Фото Илоны ПЫЖОВОЙ.