Как уже сообщалось, на заседании районного исполнительного комитета рассмотрены вопросы «Об итогах отопительного периода 2015-2016 года и подготовке района к работе в осенне-зимний период 2016-2017 года» и «О бытовом обслуживании населения района».
Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Ю. Махмудова в своём докладе отметила, что в прошедшем отопительном периоде обеспечена безаварийная работа всех теплоисточников, бесперебойное снабжение топливом и энергией жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения, а также производственных нужд. Удовлетворена потребность населения в местных видах топлива. Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ проведены работы по замене трубопроводов теплоснабжения с длительным сроком эксплуатации и неудовлетворительными теплотехническими характеристиками – 3,5 км (при задании – 3,5 км, всего по области — 106 км); замене устаревшего осветительного оборудования в количестве 150 шт. (при задании — 250 шт.); модернизации участка теплосети ТК1-ТК8 в н.п. Бигосово, выполнен ремонт газового котла и котлов на твердых видах топлива; оптимизации системы теплоснабжения г. Верхнедвинска с ликвидацией перекачивающей насосной станции; замене предтопка для котла ДКВР на котельной в микрорайоне Гейженово.
Доля местных видов топлива в топливном балансе предприятий и организаций района за январь-декабрь 2015 г. составила 65,1 % с учётом потребления населения, при доведенном задании на 2015 г. 62 %.
Но районом не выполнен целевой показатель по энергосбережению: при задании «минус» 6,5 %, выполнение составило «минус» 4,8 %.
Реализации энергосберегающих мероприятий и мероприятий по снижению затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ препятствует в том числе и острая проблема несвоевременных расчетов потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги, что в значительной мере сказывается на финансово-экономическом положении предприятия.
Так, общая задолженность перед Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ предприятий и организаций района на 1 мая 2016 года составила 2 283, 4 млн.руб., в том числе просроченная — 1 676,8 млн. руб.
Наибольшую задолженность за оказанные жилищно-коммунальные услуги допустили ОАО «Верус», ОАО «Шайтерово», ОАО «Балины», ОАО «Прудинки».
Отмечается рост просроченной задолженности населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги. По состоянию на 1 мая текущего года она составила 366,7 млн руб. (Прокурор района В. С. Томашевич обратил внимание на возможность выселения злостных неплательщиков из занимаемых ими помещений в судебном порядке). Принимаемые Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ меры по снижению сложившейся задолженности являются недостаточными.
По состоянию на 1 мая 2016 г. не погашена в полном объеме задолженность перед РУП «Витебскэнерго» за потребленные в апреле текущего года энергоресурсы ОАО «Бельковщина», ОАО «Прудинки», ОАО «Соколовщина. Допускают несвоевременный расчет ОАО «Леонишено» и «Антоново-Агро».
Уровень оплаты ОАО «Инвет» за природный газ по состоянию на 6 мая 2016 г. составил 94,8%.
Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ остался не реализованным в полной мере вопрос обустройства навеса при котельной в н.п. Прудинки с целью доведения дров до необходимых параметров по влажности (не более 40 процентов).
Верхнедвинский исполнительный комитет принял решение считать приоритетным направлением в подготовке обьектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду 2016-2017 года испытания, реконструкцию и ремонт тепловых сетей, водопроводных сетей, котельного оборудования и жилищного фонда с целью обеспечения устойчивой работы обьектов ЖКХ и снижения аварийности.
Отмечена недостаточная работа ГРУПП ЖКХ по сокращению дебиторской задолженности населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги и необходимость безусловного выполнения в 2016 году плана мероприятий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности. Необходимо обеспечить оформление актов проверки готовности и паспортов готовности к работе в осенне-зимний период организаций-потребителей тепловой энергии и теплоисточников, независимо от форм собственности, до 15 сентября 2016 г.; создать запасы топлива для отопления ведомственного жилфонда и объектов социальной сферы.
Конкретные задачи поставлены перед всеми заинтересованными организациями.
С докладом о бытовом обслуживании населения района выступила Е.Борздыко, заместитель председателя райисполкома. Она отметила, что по востребованности бытовые услуги находятся на третьем месте после жилищно-коммунальных и услуг связи.
Бытовые услуги населению района сегодня оказывают более 40 субъектов хозяйствования, а также индивидуальные предприниматели. За последние два года открыты 2 парикмахерские, маникюрный кабинет, швейная мастерская, 2 станции техобслуживания автотранспортных средств.
Выполнение нормативов государственных социальных стандартов в отрасли бытового обслуживания населения в районе обеспечено. Функционирует 9 комплексных приёмных пунктов, в том числе 7 сельских. Основным предприятием, оказывающим населению района бытовые услуги, является акционерное общество «Верус», на долю которого приходится более 12 % бытовых услуг. За 2015 год им оказано бытовых услуг на сумму более 1,2 млрд. рублей, в том числе на селе 608 млн. руб.
Основной проблемой остаётся эффективность работы ОАО “Верус”, поскольку оказываемые населению социально значимые бытовые услуги в основном убыточны.
Одной из основных задач, стоящих сегодня перед предприятием, является поиск наиболее рентабельных видов работ, которые позволят перекрыть убытки. Работа в этом направлении ведётся. Более чем в 4 раза увеличились объёмы оказания парикмахерских услуг за счет выездного обслуживания на сельских КПП. Активно применяется в ОАО «Верус» работа по предварительным заявкам, а также получил широкое применение журнал подворового обхода. Освоено производство плитки тротуарной. Расширен ассортимент швейных изделий. Вовлечено в хозяйственный оборот путем продажи неиспользуемое здание производственной базы в Верхнедвинске.
В текущем году обеспечен опережающий темп роста производительности труда (101,4%) над темпом роста заработной платы (97,5%).
Для повышения эффективности работы сельских КПП необходимо наличие специалистов, обладающих смежными профессиями (приемщик, швея). Только 3 приемщика из 7 сельских КПП владеют профессией швеи. В связи с нехваткой кадров простаивает швейное оборудование на КПП Шайтерово, Сарья.
Верхнедвинское райпо оказывает населению района услуги по ремонту и пошиву швейных изделий, ритуальные услуги, услуги проката, по шиномонтажу.
Верхнедвинским ЖКХ оказано бытовых услуг населению на 954 млн рублей. Обеспечен прирост более, чем в 2,3 раза.
Сокращается количество нареканий населения в части сроков и качества выполнения заказов. Однако многих не устраивает режим работы пунктов бытового обслуживания, а также отсутствие необходимых бытовых услуг в районе. Об этой проблеме свидетельствуют и обращения граждан (3 из 5 поступивших обращений — по вопросу отсутствия мастерской по ремонту телевизоров).
В районе слабо развита услуга по уборке помещений, их оказывает только территориальный центр для пенсионеров, ландшафтный дизайн, поставка питьевой воды, услуги по уходу за детьми, косметологические. Негде отремонтировать зонты, металлические двери, изготовить ключи. Не хватает и таких услуг, как химчистка салонов, полировка автомобилей. Мойка функционирует только на базе Волынецкого ПМС.
Необходимо расширение перечня предметов проката сезонного использования для отдыха, занятий спортом, туристического снаряжения.
Специалистами отдела экономики совместно с районным центром гигиены и эпидемиологии был проведен мониторинг объектов, оказывающих бытовые услуги населению, в результате которого выявлены различные недостатки и нарушения.
Подводя итог, докладчик отметила, что бытовое обслуживание – это достаточно сложная сфера, требующая постоянного контроля и совершенствования. Здесь нужно непрерывно работать над повышением уровня и качества обслуживания населения, расширением сферы сервиса.
Вёл заседание И. И. Маркович.
Вопрос к коммунхозу: почему так холодно в квартирах микрорайона? Ладно ещё, морозы были, может, мощностей не хватало. Но утром 14 января,в небольшой мороз, батареи в квартирах вообще холодные. Это что, экономия такая? Тогда почему за оплату счета не уменьшаются?