Дорожно-строительный район №3 образован в соответствии с приказом начальника управления шоссейных дорог Белорусской ССР от 16 декабря 1955 года для выполнения работ по капитальному ремонту дороги Витебск-Полоцк – Даугавпилс. С 2 января 1956 года он переименован в дорожно-строительный район №4, а в 1981 году — в ДСУ-4.
Первым начальником организации был В. С. Петрович, который проработал с 1955 по 1971 год. Затем эту должность занимали В. Б. Шпригов, Б. Ф. Лепескин. С 2000 года по настоящее время директором является П. А. Стаменок.
Сегодня здесь трудится 65 человек. Основной задачей организации является строительство дорог как местного, так и республиканского значения, помимо этого – благоустройство территорий (укладка тротуарной плитки, установка бордюров).
-В прошлом году дел было достаточно, — говорит главный инженер А. А. Борейша, — собственными силами выполнен объём работ на сумму около 30 млрд рублей. Занимались реконструкцией автодороги Минск-Гомель, благоустройством проездов и площадок у торгового центра в г. Новополоцке и на пункте пропуска Григоровщина.
В этом году поставлена задача сработать с опережением в 5-7%, но сделать это будет сложно, поскольку больших объёмов работ пока нет. Закончили ввод в эксплуатацию дороги М5, участвуем в строительстве автомагистрали Москва-Санкт-Петербург. В районе посёлка Руба ведём строительство дождеприёмного коллектора, участвуем в благоустройстве воинской части в Заслоново. В ближайших планах – работы на участке дороги Минск-Гродно.
Заказы организация старается искать как в районе, так и за его пределами. Помогает и дорожно-строительный трест.
В командировках за пределами республики дорожники проводят по две недели.
Средняя заработная плата по организации в первом полугодии составила 6248 рублей.
В наличии имеется необходимая техническая база — экскаваторы, бульдозеры, катки грунтовые, МАЗы, трал, тракторы, асфальтоукладчик, грейдеры.
Коллектив работает слаженно и регулярно пополняется специалистами. Молодые кадры организация старается искать сама, посещая распределения в учебных заведениях. Сегодня дорожных специалистов готовят в Витебском колледже, высших учебных заведениях Могилёва и Минска.
После окончания Гомельского дорожно-строительного техникума на должность заместителя начальника ПТО пришёл Артём Латуговский. Старательно работают Евгений Ефимов, Александр Цыро, Константин Величко, Владимир Лобан. Им есть на кого равняться — не один десяток лет трудятся здесь машинист бульдозера Пётр Дашкевич, машинисты экскаватора Роман Герман, Павел Захаров, машинисты погрузчика Анатолий Пашкевич и Иван Букей, сторож Пётр Квач, долгое время отработавший машинистом асфальтоукладчика. С готовностью делится опытом с молодёжью дробильщик Михаил Дашкевич, работающий здесь уже 33 года. Его называют мастером на все руки – он научит и плитку класть, и бордюры ставить.
— В своё время в Друйском училище я получил специальность экскаваторщика, — говорит Михаил. — Работа нравилась всегда, поэтому вот столько лет и тружусь на одном месте.
— Наши работники активно участвуют в конкурсах профмастерства, областных турслётах между филиалами. ДСУ-4 – в числе призёров республиканских соревнований, — завершает беседу Андрей Борейша. — Накануне праздника хочется пожелать сотрудникам стабильности во всём, успехов в работе, здоровья и благополучия им и их семьям.
Анна ЗИМАЦКАЯ.
Фото Валерия СОЛОВЬЁВА.