Коммунальные услуги становятся доступнее

Актуально Экономика

О нововведениях в сфере коммунальных услуг рассказывает  директор ГРУПП ЖКХ С.Н. Жуков.

услуги

— Сергей Николаевич, в республике вводится единый номер диспетчерской службы ЖКХ – «115». Когда нововведение придёт в наш район и чем будет полезно потребителям коммунальных услуг?
— Единый номер диспетчерской службы «115» планируем внедрить уже к концу текущего года. Так что с 1 января 2018 года все наши клиенты смогут позвонить по этому короткому номеру с любого стационарного или мобильного телефона и сделать необходимую заявку. Звонок будет бесплатным для абонентов «Белтелеком» и входить в абонентскую плату для пользователей других операторов.
Выгода короткого номера очевидна – не надо запоминать много цифр, можно звонить круглосуточно и быть уверенным, что заявка точно дойдёт до адресата и будет зафиксирована. Приём и обработка обращений граждан по короткому номеру осуществляется в электронном виде и отслеживается на всех этапах работы с ними. Программа даёт возможность увидеть, на какой стадии выполнение заявки, обязательно фиксируются отчет об её выполнении и ответ гражданину.
Конструктивнее станет само исполнение заявок. Оперативно будут решаться как обращения, связанные с проблемами в сетях или другими вопросами зоны ответственности коммунхоза, так и оказанием платных услуг населению. Программное обеспечение позволит уже на уровне диспетчерской службы применить прейскурант цен и сообщить заявителю примерную стоимость услуги. Исполнитель придёт к заказчику с нарядом-заданием и расчётом стоимости услуги. Если выявятся дополнительные расходы, они будут внесены в стоимость и откорректирована окончательная цена.
— А как потребитель будет вносить оплату за выполненные услуги?
— У нас уже внедрен безналичный расчет за их оказание. Если раньше заказчик должен был обратиться к нам с письменным заявлением и гарантией оплаты, составлялась смета, затем надо было вносить платёж в кассу, то сейчас процедура упрощена до предела. Исполнитель приходит к заказчику с нарядом, выполняет работу, а от последнего требуется только подпись о приёме выполненной услуги. Стоимость её будет включена в квартплату – так называемую жировку.
— А сможет ли сам заказчик дать заявку на ту или иную услугу в электронном виде?
— Уже разработан сайт Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ, которым могут пользоваться все желающие. Здесь собрано много полезной информации: не только перечень услуг, выполняемых организацией, но и необходимые интерактивные ссылки на Жилищный кодекс РБ, другие нормативные документы, сведения о нововведениях в законодательстве. Будет зарегистрирован электронный ящик, куда заявители смогут направить свои обращения, в том числе с претензиями на качество работы, фотоснимками, заказать желаемую услугу, оставить отзывы.
Электронная почта также подлежит ежедневному просмотру и анализу с последующим выполнением заявок.
— У потребителей нередко возникает вопрос: какие услуги относятся к компетенции ЖКХ, а за какие следует платить из своего кошелька?
— Зоны ответственности сторон подробно оговорены в Жилищном кодексе и в договоре, который каждый квартиросъёмщик заключает с ГРУПП ЖКХ. Если обобщенно, то обслуживание водопровода коммунхозом проводится до первого секущего вентиля при вводе в квартиру; канализационной трубы – до «тройника», который ведёт в квартиру; электричества – до первого отключающего устройства (пакетного выключателя). Электросчётчик находится уже в ведении энергосбыта, а все разводы от него – ответственность квартиросъёмщика. Таким образом, практически все коммуникации в квартире находятся на балансе её владельца. Он обязан поддерживать их в исправном состоянии, а также проводить текущий ремонт жилья.
— Насколько может квартиросъёмщик рассчитывать на платные услуги ЖКХ в обслуживании квартир?
— Владелец квартиры вправе выбрать любого подрядчика для оказания этих услуг. Наша организация, в свою очередь, не отказывает никому из обратившихся за помощью. У нас есть квалифицированные специалисты по сантехническому оборудованию, инженерным сетям, проведению строительных и ремонтных работ и другие. Располагаем необходимой техникой, оборудованием, материалами для их проведения. Другое дело, что иногда на некоторые услуги образовывается очередь – тогда предлагаем клиенту подождать какое-то время, но обязательно выполним заявку.
Стараемся максимально расширить перечень оказываемых услуг: получаем лицензию на выполнение капремонтов, после чего сможем проводить ремонты кровель и других конструктивных элементов.
Мы заинтересованы конкурировать на рынке, наращивать доходы и снижать затраты, чтобы организация была жизнеспособной, а потребитель получал качественные и недорогие услуги.
— Если говорить о конкуренции, то её коммунхозу чаще всего составляют частные лица – обратился к умельцу «с руками», и услуга выполнена быстро и дёшево. Сумеете ли противостоять «теневому бизнесу»?
— Здесь мы должны действовать вместе с населением – людям надо понимать: заплатив кому-то «в карман», они не только ничего не выигрывают, но и рискуют нажить неприятности. Ведь никакой гарантии на «левые» услуги нет, а в коммунальном хозяйстве она имеет немаловажное значение. Сколько раз случалось, когда некачественно выполненная работа приводила, например, к порыву кранов и затоплению соседей. В таких случаях ответственность за возмещение ущерба лежит на квартировладельце. В крупных городах жильцы сами добиваются выдачи им наряда-задания от организации, чтобы избежать подобных эксцессов. Только услуги, оказанные законным путём, гарантируют их надёжность.
— Не могу не задать вопрос о качестве горячего водоснабжения, который чаще других поднимают верхнедвинцы. Людей беспокоят перебои в водоснабжении, после которых из кранов течет грязная вода, случаи снижения нагрева воды. Что скажете по этому поводу?
— Коммунхозу приходится работать с проблемными сетями водопровода, поэтому периодические отключения водоснабжения неизбежны. Но и здесь стараемся соблюдать установленный порядок. Своевременно информируем исполнительные органы и население о предстоящих плановых отключениях, проводим их в предусмотренный нормативом срок. В случае аварийных сбоев устраняем их в кратчайшее время.
Что касается качества восстановления водоснабжения после отключений или жалоб на недогрев, потребители должны знать, что услуга считается выполненной по истечении трехдневного срока после возникновения проблемы. Если качество водоснабжения не восстановлено за этот период, гражданин может обратиться с заявлением, будет осуществлена проверка и в случае подтверждения жалобы — сделан перерасчет оплаты за услугу.
В целом же хочу отметить, что идёт реформирование предприятия, меняются подходы к обслуживанию. Понятно, что в одночасье добиться желаемого эффекта невозможно — понадобится время для осуществления планов по обеспечению потребителям качественных услуг и комфортного проживания.
Янина ПАКУЛЬНЕВИЧ.



1 комментарий по теме “Коммунальные услуги становятся доступнее

  1. Просто смешно с отговорок про горячую воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *