Работа с обращениями граждан и юридических лиц и реализация Директивы Президента Республики Беларусь «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» были в центре внимания участников открытого заседания райисполкома.
Обращаются – значит, доверяют
Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Н.В. Мурашко сообщила, что в 2020 году в райисполком и его структурные подразделения поступило 322 обращения граждан, что составляет 113% к уровню предыдущего года, а также 14 обращений юридических лиц, в то время как в 2019-м – 5.
Увеличилось количество обращений в отдел внутренних дел – 155 (127% к уровню 2019 года), управление по труду, занятости и социальной защите – 10 (111%). Снизилось число обратившихся в отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи и отдел по образованию. Не поступали обращения в управление по сельскому хозяйству и продовольствию и финансовый отдел райисполкома. Кроме письменных и устных обращений, авторы стали активно использовать электронную форму, таким образом подано почти 55% от всех обращений, что более чем вдвое превышает уровень предыдущего года.
Непосредственно в райисполком поступило 150 обращений, каждое из которых рассмотрено в соответствии с законодательством. На 94 вопроса даны ответы информационно-разъяснительного характера, 34 обращения удовлетворены, по 10 осуществляется контроль, 2 отозваны заявителями до рассмотрения по существу.
Самые актуальные вопросы – жизнеобеспечения
Наиболее актуальными для жителей района являются проблемы жилищно-коммунального хозяйства (63 вопроса); транспорта и дорожного хозяйства (12); землеустройства и землепользования, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, промышленности и агропромышленного комплекса – по 10 вопросов. Поступали также обращения по социальному и пенсионному обеспечению, экологии, здравоохранению и другие.
Среди вопросов, касающихся сферы ЖКХ, чаще всего жителей волнуют ремонт кровель и улично-дорожной сети, необходимость улучшения жилищных условий, качества водоснабжения и температуры подачи горячей воды, благоустройства населенных пунктов, нарушения санитарных норм при захоронении отходов и другие.
В большинстве случаев люди поднимают злободневные проблемы, над решением которых работают органы власти и ответственные организации. На выездных приемах председателя райисполкома в агрогородках Борковичи и Волынцы основными были вопросы состояния дорог. В результате проведены ремонтные работы на дороге Дерновичи-Борковичи, грейдирование дорог до кладбища в Волынцах, к железнодорожной станции «Бениславские», участка дороги Волынцы-Борковичи, а также подъезда к д. Горовцы. Обращение по вопросу ремонта участка дороги Антоново-Климовщина находится на контроле.
Случается, что один гражданин является автором сразу нескольких обращений по одному вопросу, которые направляет в разные инстанции. Есть и активные заявители, систематически обращающиеся во всевозможные структуры по любым интересующим их темам. Приходится рассматривать также споры между соседями по поводу границ земельных участков и другие. Как правило, такие обращения требуют лишь разъяснения по поднятым темам, так как нарушений по сигналам не установлено.
На месте проблемы решаются быстрее
В 2020 году из вышестоящих организаций в райисполком поступило 16 обращений граждан. Примечательно, что большинство вопросов могли быть решены на месте, но заявители ранее в райисполком или соответствующие ведомства не обращались. Как правило, это нужды частного характера, касающиеся землепользования или предоставления льгот. В четырёх случаях письма в вышестоящие инстанции направлены из-за того, что заявители не согласились с решением вопросов на месте. Однако вышестоящими организациями ответы районных структур признаны обоснованными.
В настоящее время на контроле в Витебском облисполкоме находится 4 обращения по вопросам реконструкции сетей электроснабжения в д. Чистополье – работы включены в план Белэнерго на 2022 год; асфальтирования дороги возле дома 58 по ул. Первомайской райцентра; капитального ремонта многоквартирного дома и дорожного покрытия по ул. Заводской г.п. Освея и ремонта подхода к подъездам дома 8 по ул. Лесозаводской-2 аг. Борковичи.
На заседании отмечено, что тщательной работы потребовали 22 коллективных обращения, из которых 5 содержат 30 и более подписей. Все они рассмотрены с выездом на места и при встречах с заявителями. Удовлетворены коллективные обращения, связанные с возобновлением автобусного маршрута; индивидуальных предпринимателей по вопросу торговли на рынке г. Верхнедвинска и другие. Разъяснения даны на коллективные обращения по поводу присоединения к сельхозорганизации, проведения водопровода, ремонта многоквартирных домов, торговли в эпидемический период, благоустройства населенных пунктов.
Докладчик проинформировала, что в 2020 году от юридических лиц в райисполком поступили 4 обращения, в структурные подразделения – 10. В большинстве своём вопросы касались экономических взаимоотношений и действий должностных лиц, которые рассмотрены отделом внутренних дел.
Выслушать и помочь
Оперативно разрешить волнующие людей проблемы и предупредить дальнейшие жалобы помогают приёмы граждан и юридических лиц и «прямые телефонные линии», постоянно проводимые руководством района. В 2020 году состоялось 87 личных приемов, из них председателем райисполкома – 24, на которых принято более 40 граждан. Организовано 26 выездных приемов, из них председателем райисполкома – 6.
Руководством района проведено 46 «прямых телефонных линий», на которые поступило 122 звонка, что составляет 85% к аналогичному периоду 2019 года.
В районе состоялись также «прямые телефонные линии» с помощником Президента Республики Беларусь – инспектором по Витебской области А.К. Линевичем, председателем Белкоопсоюза В.Н. Ивановым и председателем областного Совета депутатов В.В. Терентьевым.
По результатам «ПЛ» удовлетворено 54 обращения, даны разъяснения также по 54, ещё 16 обращений находятся на контроле.
На «горячую линию» райисполкома поступило 122 обращения граждан, половина из которых удовлетворены, остальные разъяснены или находятся на контроле. Рост обращений на «горячую линию» обусловлен желанием заявителей незамедлительно решить возникшие проблемы.
В 2020 году незначительно увеличилось количество обращений граждан, поступивших в сельские исполнительные комитеты – 36 против 30.
Действовать на упреждение
Исходя из проведенного анализа, перед руководством структурных подразделений райисполкома, ГРУПП ЖКХ, территориальным центром социального обслуживания населения, председателями сельисполкомов поставлена задача обеспечить полное и объективное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, максимально удовлетворяя их пожелания в рамках действующего законодательства. При этом необходимо действовать оперативно, исключив необоснованный перенос сроков и формализм в работе с обращениями.
Председателям сельисполкомов поручено проводить ежеквартальный анализ поступивших обращений по результатам которого планировать мероприятия по решению социально значимых вопросов, направленных на повышение качества жизни населения.
Будут продолжены такие эффективные формы работы с населением, как приёмы граждан, «прямые и горячие» телефонные линии. Рекомендовано активнее использовать разъяснительную работу в СМИ и на сайтах райисполкома и организаций, чтобы предупредить обращения граждан в разные инстанции по интересующим вопросам.
Перед жилищно-коммунальной сферой поставлен ряд задач по упреждению обращений граждан по волнующим вопросам ремонта жилья, улично-дорожной сети, благоустройства территорий и других, информированию о сроках и объемах планируемых работ.
Меры по предупреждению обращений по содержанию дорожной сети необходимо принять ДРСУ-143, по электрификации жилых помещений – району электросетей.
Задачи по улучшению работы с обращениями граждан и юридических лиц поставлены перед другими структурными подразделениями и ведомствами.
Жители района будут проинформированы посредством СМИ и интернет-ресурсов о порядке направления обращений по компетенции в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».