Задумывались ли вы хоть раз, приобретая товары в магазинах, соответствует ли содержание тому, что заявлено на упаковке? К сожалению, в большинстве случаев у покупателей просто нет такой возможности. Мы стараемся смотреть на срок годности, да и только. И приведенный ниже пример можно считать простой случайностью.
Занимаясь закупкой молока от населения, индивидуальный предприниматель Ю. Молоток приобрел в фирменном магазине Верхнедвинского маслосырзавода пакет молока «Дедушкин горлачик» Оршанского молочного комбината и решил проверить его жирность. Учитывая профессию, такая возможность у него есть. Результат удивил — вместо заявленных на упаковке 3,7% прибор показал лишь 2,7%. Поскольку точность в его работе имеет немаловажное значение, решил проверить еще 2 пакета с молоком, но уже Полоцкого и Глубокского производства. Там все оказалось правильно.
-Разница в один процент — это очень много, — пояснил Юрий, — но просто на вкус человек не определит жирность молока. А ведь продается оно по цене в соответствии с указанной. Для меня не принципиален вопрос в разнице в 500 рублей, просто получается, что это обман. Срок годности молока истекал в день, когда я его купил, но это не влияет на жирность. К тому же, мне захотелось просто проверить прибор, с которым работаю. Ведь для сдатчиков его точность важна.
Мы купили пакет молока «Дедушкин горлачик» и приехали на Верхнедвинский маслосырзавод. В лаборатории, проведя анализ, специалисты подтвердили, что, действительно, жирность молока 2,7%. Директор П. П. Лавринов, созвонившись с Оршанским поставщиком, пояснил, что во время производственного процесса произошли накладки. В результате небольшая партия продукции действительно не соответствовала данным, указанным на упаковке. Производитель принял жалобу во внимание и приносит извинения покупателям.
Конечно, хочется верить в то, что подобное не повторится, точнее, приходится верить на слово. Но получается, покупатель всякий раз, отправляясь в магазин, рискует приобрести «кота в мешке»?
Анна ЗИМАЦКАЯ.
Комментарий специалиста
О. П. Кучерова, заместитель начальника отдела экономики райисполкома:
— Если покупатель приобрел в магазине некачественный товар, ему следует, прежде всего, обратиться к продавцу. В случае, если последний откажется удовлетворить просьбу, не пойдет на контакт, покупатель должен потребовать книгу замечаний и предложений (в ней указан порядок заполнения), в письменной форме изложить свои претензии и ждать ответа. Если полученный ответ не удовлетворил, необходимо обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей, который осуществляет функции досудебного разбирательства (в устной или письменной форме). В итоге либо стороны приходят к консенсусу, либо покупатель имеет право обратиться в суд.
И хочется напомнить еще раз покупателям — обязательно сохраняйте чеки после покупки.