Учителя отмечают профессиональный праздник

Актуально Общество

В новом учебном году педколлектив средней школы №2 пополнился тремя новыми сотрудниками. Преподавать английский язык будет Марина Николаевна Гиль, а знакомить школьников с историей — Дина Николаевна Томашевич и Татьяна Валерьевна Шевченок.

Т. В. Шевченок, Д. Н. Томашевич, М. Н. Гиль (слева направо).

Быть трудолюбивым, ответственным и понимать, как важно с самого первого урока заставить учеников полюбить свой предмет, помочь найти в нем то, что когда-то «захватило» и тебя — все это старается воплотить на практике учитель истории Татьяна Валерьевна Шевченок.
Родом из соседних Миор, Татьяна после окончания средней школы поступила на исторический факультет Витебского государственного университета им. П. М. Машерова. После его окончания по распределению попала в Верхнедвинскую среднюю школу №2.
Выбор профессии учителя-историка неслучаен. Любовь к этому предмету возникла еще в пятом классе благодаря учителю истории Михаилу Францевичу Закревскому. До сих пор его ученица помнит тот первый урок, когда при закрытых шторами окнах, используя восточную музыку и фантазию детей, учитель впервые знакомил их с историей древнего Египта. Сколько времени прошло, а то необычное ощущение помнится Татьяне до сих пор…
Педколлектив школы встретил молодую коллегу очень тепло. Как призналась Татьяна Валерьевна, адаптироваться в новой обстановке поначалу было непросто — школа немаленькая. И здесь помощь и поддержка более опытных сотрудников очень помогла. В особенности Татьяна благодарна Ларисе Ивановне Девякович, педагогу-историку с большим трудовым стажем и огромным опытом работы.
Молодой педагог преподает свой предмет учащимся 5-8-х классов. И понимает, что для них она и есть тот первый учитель истории, от которого зависит, полюбят ли ее ученики этот предмет так, как когда-то полюбила она сама. Татьяна Валерьевна старается проводить занятия в игровой форме, использует мультимедийные презентации, различный наглядный материал. Как признается, чем младше школьники, тем проще заинтересовать их. И вот уже к уроку ребята с энтузиазмом изготавливают орудия труда, рисуют, разгадывают кроссворды.
-Работа с детьми требует особого подхода, — делится Татьяна Валерьевна. — Учитель вообще должен быть коммуникабельным, гибким. Мне бы хотелось стать для учеников и другом, к которому можно обратиться по любому вопросу. А я, в свою очередь, с удовольствием поделюсь с ними знаниями, покажу, насколько интересной, по-настоящему захватывающей является история. Она многому учит, в ней можно найти ответы на любые вопросы. Это богатый опыт, передающийся веками, важно только уметь правильно его использовать.
Что касается исторической эпохи, которая кажется ближе всего по духу, то Татьяна называет Россию конца 18 — начала 19 веков — время тургеневских девушек, дуэлей и присущего тому времени романтизма. Тем более, что во время учебы будущий педагог большое внимание уделяла изучению истории культуры именно данного периода.
-Я очень люблю путешествовать по историческим местам Беларуси, посещать старинные усадьбы, мысленно их реконструируя, — говорит Татьяна. — Побывала в областных центрах, Кричеве, Мстиславле — городах, богатых на архитектурные памятники. Помимо личного увлечения, такие путешествия дают возможность использовать полученные впечатления на уроках и успешно передавать свои знания ученикам.
Анна ЗИМАЦКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *